Art & Technology 2003 в Валенсии

27 май, 2003 - 23:00Михайло Лаптєв
Начиная с 1996 года компания Lexmark ежегодно проводит масштабные панъевропейские конференции, посвященные представлению новых продуктов, своего видения дальнейшего развития и перспектив бизнеса. Очередной форум из серии Art & Technology прошел в начале мая в испанском городе Валенсии.
Видимо, не случайно местом проведения мероприятия был выбран этот город, а точнее, расположенный в нем комплекс "Ciudad de las Ciencias", состоящий из нескольких музеев, дома искусств и океанариума. Здесь действительно можно наблюдать своеобразный симбиоз науки, искусства и технологии. Несколько футуристических по архитектуре (но, тем не менее, весьма функциональных) и грандиозных по размеру строений создают непередаваемую атмосферу. Правительство Валенсии стремится сделать из города своеобразный европейский центр для проведения всевозможных конференций и форумов. И нужно сказать, что это удается в полной мере, при том, что формирование соответствующей инфраструктуры все еще продолжается.

Art & Technology 2003 в Валенсии Итак, собственно само мероприятие. Его открыл, как и подобает в таких случаях, бывший министр испанского правительства, долго и пространно рассказывавший о взаимовлиянии искусства и технологий на примере шедевров испанских зодчих. Куда интересней были последовавшие далее доклады о новинках Lexmark, на чем и остановимся более подробно.

Art & Technology 2003 в Валенсии
Тодд Хэмблин: "Сегодня потребители, приобретая домой периферийные устройства, стремятся получить нечто большее чем просто принтер"
Пожалуй, главным событием форума стало анонсирование новых фотопринтеров Lexmark. Компания наряду с Z605 для печати обычной графики представила новые модели P706 и P707, которые оснащены шестицветным картриджем и печатают снимок размером 10 15 см с разрешением 4800 1200 dpi менее чем за 90 секунд. P707 отличается от P706 лишь встроенным кард-ридером для шести типов флэш-карт.

Кроме того, впервые Lexmark объявила о продвижении фотобумаги под собственным брэндом, давая тем самым понять, что сегмент печати с фотографическим качеством становится для нее одним из приоритетов.

Ранее складывалось впечатление, что компания долго присматривалась к данному рынку, и вот наконец -- прорыв. Причина того, что это произошло именно сейчас, проста: по оценкам Lexmark, сегодня сегмент фотопечати наряду с сектором МФА является наиболее динамично растущим. В частности, Антонелло Кардоне (Antonello Cardone), генеральный менеджер Lexmark Consumer Printer Division в регионе EMEA, в своем выступлении отметил, что за прошедшее полугодие рост продаж многофункциональных устройств и фотопринтеров составил 80% и 70% соответственно, в сегменте же обычных струйных принтеров стоимостью до $100 активность увеличилась лишь на 30%, тогда как сбыт устройств дороже $100 даже сократился на 36%.

Art & Technology 2003 в Валенсии
Lexmark P707 печатает с разрешением 4800 x 1200 dpi снимок размером 10 x 15 см менее чем за 90 секунд и оснащен встроенным кард-ридером
Он также подчеркнул, что последние устройства Lexmark "максимально интеллектуализированы", всевозможные настройки сведены к минимуму, поскольку, как показывает практика, рядовые пользователи крайне ленивы и не всегда хотят разбираться со всеми функциями и скрытыми возможностями. По разным оценкам, более 70% из них вообще никогда не открывают "Руководство пользователя", а 90% используют лишь 20% возможностей приобретенного продукта. Поэтому появившаяся в новых струйных принтерах Lexmark технология PrecisionSense будет весьма полезной -- установленный фотодатчик детектирует (по рассеиванию направленного пучка света от специального источника) тип бумаги, заряженной в принтер, определяются ее свойства, что автоматически учитывается при выборе режима печати, и пользователю не нужно об этом заботиться самому.

Кстати говоря, если раньше, выпуская струйные принтеры высокого уровня, компания традиционно ориентировалась на энтузиастов технологий и бизнес-применение, то сейчас она нацеливается и на такие категории, как школьники, семейные пары, люди старшего поколения, которые много путешествуют и заинтересованы в распечатке своих фотографий.

Специалисты Lexmark всегда подчеркивают, что качество печати в такой же мере зависит от картриджа, как и от самого принтера. Итак, каковы же особенности этого компонента предлагаемых компанией решений для современной струйной фотопечати?

Art & Technology 2003 в Валенсии Как отмечается, Lexmark стала первым производителем, сумевшим объединить каналы вывода чернил и отверстия сопла в одном монолитном блоке (в принтерах ряда других компаний они реализованы в отдельных блоках, соединенных друг с другом), что позволяет радикально повысить точность нанесения капель. При этом в ее картриджах применяются два вида сопел -- на 3 и на 10 пл, каждый из которых задействуется в зависимости от плотности заливки на данном участке изображения.

Пластинка, на которой в печатающей головке размещены сопла, состыкована с блоком нагревающих элементов. На соответствующий рабочему соплу нагревающий элемент подается электрический импульс, создающий тепловой поток плотностью более 2 млрд. Вт/кв. м (порядок величины тот же, что и на поверхности Солнца). Однако благодаря очень малой -- всего 0,000002 с -- длительности этого импульса температура элемента успевает достичь только 600 °C, и он разогревает находящийся в специальной "камере сгорания" слой чернил толщиной менее 0,000001 мм примерно до 330 °C. Данный слой начинает испаряться, создавая в сопле давление в 125 атмосфер (в 4 раза больше, чем в современных двигателях внутреннего сгорания), которое "выстреливает" каплю со скоростью около 12,5 м/с. Повторное заполнение "камеры сгорания" происходит за 0,00005 с.

В зависимости от команд, поступающих с драйвера принтера, одновременно вывод чернил может производиться из 1120 сопел (640 -- в черном картридже и 480 -- в цветном). Всего струйные принтеры Lexmark способны выполнять до 18 тыс. рабочих циклов в секунду.


Причем, как заявил Тодд Хэмблин (Todd Hamblin), директор по маркетингу и стратегическим вопросам Lexmark Consumer Printer Division в регионе EMEA, сегодня потребители, приобретая домой периферийные устройства, стремятся получить нечто большее, чем просто принтер. "Они хотят иметь некий цифровой хаб наряду с мощным ПК, который бы позволял им печатать, сканировать, отправлять факс и даже копировать с фотокачеством". Именно такие возможности предоставляют новые МФА Lexmark, в частности серия X6100.

Art & Technology 2003 в Валенсии
В выставочных залах форума демонстрировались не только новые продукты, но и работы финалистов конкурса на получение премий The Lexmark European Art Prize (одна из них видна на заднем плане), о котором более детальную информацию можно найти по адресу www.lexmark-europe.com/euro-art/gb/
Конференция в Валенсии состояла из двух частей, и, помимо демонстрации новых струйных принтеров и многофункциональных аппаратов, было проведено несколько презентаций по бизнес-печати. Буквально накануне компания представила ряд новых продуктов в семействе лазерных принтеров -- персональные Lexmark E321 и E323, для групповой работы T630, T632 и T634 (а также их многофункциональные версии) и устройство для печати в цвете С912.

Сегодня на различных бизнес-форумах все активнее говорят о сегменте малого и среднего бизнеса (Small and Medium Business -- SMB), не обходит его вниманием и компания Lexmark. Ведь только в Европе насчитывается более 20 млн. подобных компаний, причем 93% из них -- это фирмы численностью до 9 человек. По оценкам Lexmark, в прошлом году в мире было напечатано около 3 трлн. страниц (а к 2010 г., кстати, это число перевалит за 10 трлн.), из них 37% напечатано в больших корпорациях, 9% -- на устройствах, установленных дома, и 54%, как вы уже, наверное, догадались, -- на предприятиях SMB. Имон Район (Eamon Ryan), вице-президент Lexmark, в своем выступлении отметил: "Исторически мы ориентировались на домашних пользователей и нужды крупных компаний, однако в соответствии с сегодняшней корпоративной стратегией начинаем активное наступление и в сегменте SMB".

Art & Technology 2003 в Валенсии
Серия новых МФА Lexmark на основе струйной технологии. По задумке маркетологов компании -- это универсальный швейцарский нож
Основной же акцент в докладе, посвященном бизнес-печати, г-н Район сделал на концепции "distributed printing needs". Суть ее состоит в том, что пользователь должен иметь возможность управлять как бумажными, так и электронными документами, а также при любой необходимости переводить их из одной формы в другую -- одним щелчком мыши. Очевидно, что эта концепция подразумевает не только распределенную печать (и своеобразную консолидацию всех имеющихся для этого устройств), но и распределенное сканирование документов. Именно по такому принципу построены новые системы для работы с документами серии x630, на которых и проходили все демонстрации.

Одним из последних на конференции выступал аналитик Джозеф Диванна (Joseph DiVanna) из компании Maris Strategies с докладом "The value proposition for printing in a paperless environment". Как известно, мечты о безбумажном офисе все так же далеки от реальности, как и 20 лет назад, а потребление бумаги только лишь растет с каждым годом (выше приводились очень наглядные цифры). И тому есть масса объяснений: начиная с того, что пока, увы, нет носителя информации более удобного, доступного и дешевого, и заканчивая тезисом "Internet=Print it or lose it". Можно долго рассуждать на эту тему, но сам Джозеф Диванна весьма лаконично сформулировал еще одну причину того, почему же мы печатаем так много, -- "Because we can".