Aprisma: "Мы упреждаем возникновение сбоев в сети"

9 июль, 2004 - 23:00КО
В свое время в Cabletron приняли решение разделить компанию для более четкого сегментирования продукции, включающей сетевое оборудование для корпораций, программное обеспечение и оборудование для сервис-провайдеров. Таким образом, сейчас на рынке работают три фирмы - Enterasys, Aprisma и Riverstone. На первом этапе Aprisma являлась частью Enterasys, и в наших планах был выпуск в обращение собст--венных акций. Такая попытка была предпринята, но, к сожалению, события 11 сентября 2001 г. не позволили реализовать этот замысел. Затем некоторое время мы находились в поисках инвестора, которым впоследствии стала Gores Technology Group (GTG). И вот, наконец, в августе 2002 г. начались продажи акций Aprisma на бирже Nasdaq.


Aprisma "Мы упреждаем возникновение сбоев в сети"
"Системный администратор, в первую очередь, должен уметь быстро локализовать места неполадок и определять их причину. В инфраструктуре корпоративного масштаба это является наиболее трудной и важной задачей"
Как это событие отразилось на бизнесе компании?

Произошли достаточно масштабные изменения, включая перестановки в аппарате управления. До приобретения Gores уставного фонда Aprisma наша компания была в большей степени технологической, со слабым маркетингом. Алек Горес (Alec Gores) привел свою команду опытных управленцев, за плечами которых более 40 успешных проектов. Сейчас в компании применяются новые подходы к управлению, основанные на маркетинговых и аналитических исследованиях. Например, наши партнеры совместно с нами распространяют пресс-релизы, где описаны решения, построенные на продуктах Aprisma. Это вызывает интерес других компаний на вертикальных рынках. В итоге мы добились постоянного роста бизнеса Aprisma на протяжении пяти последних кварталов. Таким образом, все изменения, вызванные реорганизацией, существенно улучшили наше положение на рынке.


Spectrum является довольно сложной системой, предназначенной для управления гетерогенными IP-сетями. А если кратко, какую основную задачу с точки зрения администратора сети выполняет Spectrum?

Системный администратор, в первую очередь, должен уметь быстро локализовать места неполадок и их причину. В инфраструктуре корпоративного масштаба это является наиболее трудной и важной задачей.
Spectrum использует принципы проактивного управления и предупреждения отказов. Программа постоянно выполняет мониторинг и показывает, что происходит в сети. Например, если с коммутатором или маршрутизатором возникают какие-то проблемы, то Spectrum определяет марку этого устройства, возможные причины неполадок и последствия, к которым они могут привести.


А кроме Spectrum, какие еще разработки поставляет компания на рынки?

Прежде всего мы постоянно расширяем возможности нашего флагманского продукта. В прошлом году были выпущены Service Performance Manager и ПО для построения отчетов Report Manager. Наши продукты поддерживают такие новые технологии, как MPLS, многоадресную рассылку (multicasting), VPN. Но для их использования применяется лицензионная схема. Если у заказчика построена MPLS-сеть, то он может заплатить только за MPLS-менеджер. Сейчас в Aprisma развиваются направления по управлению приложениями и системами. К концу нынешнего года мы выпустим Service Manager, который позволит определять уровень услуг (Service Level Agreement), а также новую версию Report Manager со встроенными функциями построения отчетов. Хочу отметить, что эти продукты могут работать только в составе Spectrum.


Сегодня на рынке присутствует много продуктов для управления сетями, в том числе от IBM, HP, Computer Associates. Какие особенности Spectrum Вы могли бы отметить?

Если для примера сравнивать Spectrum с HP OpenView, то следует сказать, что ядро платформы HP стоит дешевле, чем Spectrum, но в дальнейшем заказчик вынужден платить за каждую функцию отдельно. В итоге начальная стоимость кажется низкой, но конечный вариант потребует значительных затрат. Далее, внедрение OpenView занимает достаточно много времени, мы же предлагаем законченное решение. С системами CA, на внедрение которых, кстати, также может уйти один-два года, в Европе, и в частности в Украине, мы практически не сталкиваемся. Напротив, инсталляцию продуктов Aprisma можно выполнить за день-два или неделю в зависимости от масштаба сетевой инфраструктуры.


Как будет развиваться Spectrum в ближайшее время?

При внедрении новых технологий мы, как правило, используем собственный опыт работы в индустрии. Мне кажется, что в будущем возрастет потребность в управлении MPLS-сетями и использовании механизма многоадресной рассылки. Вообще, при создании продуктов мы применяем -такой подход, который позволяет заказчикам влиять на развитие технологий. Для этого налажена обратная связь, посредством которой клиенты постоянно высказывают свои пожелания о расширении функций. Если у нас пока чего-то нет, то мы обязательно постараемся это сделать в новых версиях.


В каких ключевых направлениях, на Ваш взгляд, будет развиваться сетевой менеджмент?

С каждым годом ценность сетевой инфраструктуры для любой компании возрастает. Работа многих сотрудников в отделах производственных, финансовых, маркетинга, продаж и т. д. все больше становится зависимой от доступности сети, а следовательно, управление ею приобретает решающее значение. По сути, сегодня можно говорить о существенном потенциале рынка управляющего ПО. Особенно это касается Европы, где Aprisma только вырабатывает свои подходы и расширяет присутствие.

Задача компании - представлять полноценные решения, от низ-коуровневых средств контроля до управления сервисами. Сейчас -нашим пользователям доступны функции управления производительностью, частично - возможности создания отчетов и управление приложениями. Пока у нас нет никаких инструментов для защиты, но они появятся в будущем.


Какие новшества появились в партнерской программе Aprisma в Европе?

В первую очередь это изменение условий партнерства. Раньше требования, выдвигаемые компанией, во многом были ориентированы на американский рынок. Как показала практика, такая политика неприменима в Европе. Сейчас для каждого партнера мы постараемся выделить отдельного менеджера, который будет предоставлять всю необходимую информацию. С другой стороны, одним из ключевых требований являются глубокие технические знания и опыт. Фактически необходимо, чтобы компания могла реализовать проект любой сложности. Поэтому предусмотрено четыре уровня сертификации, для которых требуется пройти соответствующее обучение, занимающее около 20 дней. Поддержку конечных заказчиков также будет осуществлять партнер, подключая наши ресурсы только в очень сложных ситуациях.


Какие крупные проекты были реализованы в последнее время на территории стран СНГ?

В России Aprisma занимает очень сильные позиции в банковском секторе. Среди клиентов компании Цент-робанк России, Московский международный банк. Кроме этого, мы работаем с нефтяной и газовой отраслями. В Центробанке России используется пять лицензий на Spectrum на территории всей страны, аэропорт Домодедово приобрел две лицензии. Не так давно мы выиграли тендер в Министерстве путей сообщения Российской Федерации и сейчас передаем им всю необходимую документацию и готовимся к внедрению. Кроме того, наши решения применяются одним из Internet-про-вайдеров в Беларуси.


А как обстоят дела в Украине? Какие рынки и отрасли наиболее заинтересованы в решениях Aprisma?

В основном, это нефтегазовая промышленность, финансовые и банковские структуры, а также телекоммуникационные компании. Но если в России Aprisma занимает очень сильные позиции в банковском секторе, то в Украине более развиты машиностроительная и горнодобывающая отрасли, которые также нуждаются в ПО такого класса. Так, недавно мы выиграли тендер на Вольногорском ГОК (Днепропетровская обл.). Кроме того, Spectrum используют некоторые подразделения Укр-залiзницi. Прошло также тестирование наших систем еще у ряда заказчиков, но окончательных решений пока не принято.

Конечно, в Украине наши позиции не столь сильны, как в России, но я надеюсь, что через два года мы добьемся аналогичных результатов. Правда, не в абсолютных цифрах - Украина все-таки меньше России.


Существуют ли какие-нибудь специальные маркетинговые программы для Украины?

На данном этапе совместно с ProNET мы разрабатываем бизнес-план, чтобы определиться с наиболее эффективными направлениями развития. В частности, уже проходят обучающие семинары для партнеров и потенциальных заказчиков. Думаю, что большинство маркетинговых программ будут также проводиться совмест-но с ProNET.

В заключение хочу добавить, что для многих такие названия, как Cabletron и Enterasys, более знакомы, чем Aprisma. Но, несмотря на это, компания динамично развивается, и мы надеемся в будущем получить признание в IT-индустрии.

В то же время мы сотрудничаем с Cisco и другими поставщиками сетевого оборудования. Два раза в год проходит конференция, на которую мы приглашаем наших заказчиков для обмена собственным опытом использования средств Spectrum. Последнее мероприятие собрало более 3,5 тыс. специалистов со всего мира, а следующая конференция для европейского региона состоится этой осенью в Женеве.