`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Apple в России — риторический вопрос

+19
голосов

На этой неделе случилось одно интересное событие, которое я как-то незаслуженно обошел вниманием — начало продаж Apple iPad в России. Самое интересное, что те цены, которые прогнозировались уже примерно с месяц, оказались верными — от 19990 рублей за базовую модель 16ГБ с WiFi до 32990 рублей за модель с 64ГБ памяти и подключением к сетям WiFi и 3G. Я помню, что тогда эти цены выглядели совершенно нереальными, и я в комментариях КоммерсантФМ сказал, что пока не увижу вживую эти цены — не поверю. Теперь уже верю :)

По этому поводу Apple даже прислала, как я помню, рассылку, где было еще раз указано, что iPad в России — это “Революционное устройство по невероятной цене”, с чем, в общем-то, нетрудно согласиться: и устройство хорошее, и цена весьма и весьма. Причем если брать, допустим, базовую версию, то разница в стоимости между США и Россией составляет порядка 100 долларов, если учесть налог на продажу, который есть в большинстве штатов и может достигать почти 9%. Всего лишь 100 долларов.

На более дорогой версии и разница чуть побольше. Если взять, что самая дорогая версия — 64ГБ 3G+WiFI — стоит в США 830 долларов, и добавить к этому налог на продажу, получится цифра в примерно 900 долларов. В России эта версия, как я писал выше, стоит почти 33 тыс рублей, что составляет примерно 1080 долларов. На самом деле разница — те же 20% по сравнению с американской ценой на это устройство, как и в случае с самой дешевой моделью. Ничего удивительного, что все розничные сети, которые продают устройство, рапортуют о рекордных продажах, о том, что у них заканчиваются запасы, и сетуют на то, что в Россию завезли так мало устройств (по разной информации — от 10 тыс до 20 тыс).

А у меня по этому поводу возник другой вопрос, скорее риторический. Если в случае с iPad удалось удержать разницу в цене в 20% между американской розничной ценой и ценой в России, то какого, простите, хрена на остальную технику эта разница составляет 50-60%? Нет, я понимаю, что Джобс, представляя iPad, сказал, что он будет стоить недорого, всего 500 долларов, и эта агрессивная ценовая политика вызвала появление немалого количества седых волос у различных конкурентов Apple. И, похоже, что Apple удалось обеспечить это даже в традиционно очень жадной России — я уж не знаю, каким именно путем, и кто там поступился маржой (подозреваю, что это могло случиться по всей цепочке перемещения товара). Но почему бы Apple не использовать эти рычаги/механизмы и для другой техники, для тех же Маков, например? Почему базовый MacBook Air, который в США стоит 999 долларов, стоит в России полторы тысячи (плюс 40%, если считать налог на продажу в США). Нет, конечно, 40% лучше, чем 50% прироста цены у iPod touch, но после всего лишь 20% разницы цены у iPad возникает ощущение, что нас где-то обманывают. Интересно, кто?

+19
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Ыыыы - 666$ - Джобс таки оккультист!

Александр, не какого хрена - а просто потому что страна третьего мира, можно содрать три шкурки и за это ничего не будет. ТОлько профит..

Так нет же профита Apple - в итоге пипл покупает по нормальной цене за бугром и перепродает локально не ненормальной.

Скорее профит есть. Не было бы профита, открыли бы магазин. Как в Китае, только почему там все дороже, это интересно.

может быть, увидев провал продаж iPhone, Apple немного "скорректировала" свое ценообразование. Так что ответ на вопрос "Кто" - конкрентный продакт-менеджер, отвечающий за iPad, подарил счастье России.

В других устройствах маржа и есть доходом для Apple, но в случае в iPad доход Аппл будет идти от продаж газет, журналов, програм и игр.
У меня например на печатные издания уходит порядка 1000 грн(одно КО больше 300 грн) в год. Так что подсадив меня на чтение електронных версий через свйо стор, она будет зарабатывать на мне 300 грн в год, только на журналах.

может это связано с изменениями в руководстве Apple Россия, произошедшими недавно?

а до маков возможно руки еще не добрались

> возникает ощущение, что нас где-то обманывают. Интересно, > кто?

Шановний пане Александр,
це ми себе дуримо, купуючи товар за ціною вищою ніж є
його собівартість :)

если вы хотите получать товар по себестоимости (любой товар) — вам придется делать его самостоятельно.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

В існуючий економічній моделі, де нажива є мета будь-якої діяльності - так :(

а мы живем в какой-то мифической виртуальной экономической модели? Сферическом коне в вакууме? Надо быть ближе к реальности.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Шановний пане Александр,
я недаремно згадав про собівартість.
Адже вона, окрім "всього й вся", включає
такі речі як:
1. Заробітню платню.
2. Фонд амортизації.
3. Фонд розвитку.

Підприємство, яке реалізує товар за його собівартістю,
є БЕЗЗБИТКОВИМ, а отже, може функціювати "вічно".
Одне лихо - дуже "жаба давить" :)

Да-ну... экономике вы не обучались. Сразу видно.

Себестоимость - это условное понятие, потому что ценность одной и той же единицы ресурса разная для разных людей.
Деньги - лишь жалкая попытка унифицировать мерило ценности ресурса в экономике.

сразу видно, что вы — невоспитанное быдло. избавьте меня, пожалуйста, от своих комментариев.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Будьте проще и люди к вам потянутся.

Не знаю как у меня с воспитанием, но вот посмотрев на сайт вашей компании, понял, что вкуса у вас нет.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT