Apple наступает по всем фронтам

21 ноябрь, 2011 - 08:51Игорь Дериев

Apple привлекает все больше внимания исследователей всех мастей и не случайно. Вопреки вроде бы очевидной потребительской ориентации, продукция компании уверенно завоевывает и бизнес-сегмент.

Сразу два источника подтверждают в целом эмпирические выводы недавнего сообщения. Так, согласно IDC, мировые поставки Mac превысили 5%. На первый взгляд, вроде бы не такая большая цифра, однако 1) это довольно принципиальный рубеж, 2) важна тенденция, а она такова, что рост продаж Mac в разы превосходит аналогичный показатель для PC. Причем, если в общем за последний год он составил порядка 25%, то в бизнес-сегменте почти достиг 44% (правда, здесь доля продаж Mac составляет всего 3.5%).

Любопытно, что эти результаты несколько не коррелируют с показателями инсталлированной базы. Согласно статистике Net Applications, на Mac приходится почти 7% Интернет-аудитории, причем также можно заметить, что рост этого показателя за последние два месяца начал ускоряться. Впрочем, это может объясняться к примеру, тем, что компьютеры Apple более "живучи", хотя достоверная информация на этот счет мне не попадалась.

Еще более заметно давление Apple на смартфонном фронте. iPass приводит данные, что сегодня мобильные сотрудники уже почти поголовно (95%) используют умные телефоны и впервые самым популярным среди них стал iPhone.

Apple наступает по всем фронтам

В 2011 г. его популярность резко подскочила и опередила стагнирующую BlackBerry. Android хоть и показал похожую динамику, всего лишь замкнул тройку лидеров. Хорошо также видно, как вытесняются из бизнес-среды миноритарии, похоже, тандему Microsoft/Nokia придется изрядно потрудиться, чтобы поправить здесь свое положение. В будущем году iPhone только упрочит свое положение, т.к. его собираются покупать наиболее часто:

Apple наступает по всем фронтам

Конечно, нужно делать поправку на то, что половина опрошенных iPass находится в США, где, как известно, к продукции Apple особая любовь. Однако сами тенденции не вызывают сомнений.

О чем они, кстати, говорят? Видимо, о том, что глобально происходит переосмысление самого представления о "корпоративной" технике. На первый план выходят традиционно потребительские характеристики и ИТ-отделам ничего не остается, как мириться с этим и корректировать свою мобильную политику. Согласно этому же отчету iPass, в 40% компаний она уже охватывает iPhone, а в ближайший год к ним добавится еще 20%.