Apple iPod: занавес поднят

20 сентябрь, 2005 - 23:00Артур Оруджалиев

На прошлой неделе Apple представила общественности еще один плеер из серии iPod. Устройствам, которые и так невероятно популярны, предрекают рекорды продаж. Кроме того, с каждым днем все больше видна экспансия компании на новые для нее рынки.

В начале специально организованной 7 сентября пресс-конференции глава Apple Стив Джобс (Steve Jobs) вышел на сцену, извлек из кармана какое-то миниатюрное устройство и провозгласил: «1000 песен и невероятная компактность!» Так, в свойственной Apple манере, общественности был представлен iPod nano, музыкальный плеер, который, по мнению руководителя компании, должен стать самым популярным iPod за всю историю линейки.

Apple iPod занавес поднят
Apple прогнозирует, что iPod nano станет самым популярным плеером за всю историю компании
Apple iPod занавес поднят
iPod nano будет выпускаться в двух цветовых модификациях корпуса – черной и белой

Появлению iPod nano предшествовало множество слухов, которые за несколько недель до официальной презентации буквально заполонили Интернет. Ажиотаж был просто ошеломляющий! То, что новинка будет оснащена флэш-памятью, практически ни у кого не вызывало сомнений – в конце августа авторитетный журнал Business Week опубликовал информацию о предстоящей сделке между Samsung и Apple в сфере поставок NAND-flash. Поговаривали, будто создатель iPod готовит 4-гигабайтовую версию популярного плеера shuffle либо же что просто дни жестких дисков в mini сочтены. Близким к правде оказалось второе – nano пришел на смену именно этой серии плееров.

Кстати, радует новая ценовая политика Apple, ведь раньше продукция компании отличалась сравнительно высокой стоимостью. Исключением казался лишь shuffle – цена этого плеера с 1 GB памяти и отличным качеством звучания, который также можно использовать как обычный портативный флэш-накопитель, составляет $129. Несмотря на то что в iPod nano появился цветной экран с возможностью просмотра фотографий и тип памяти, как уже было отмечено выше, сменился на флэш, цена возросла совсем незначительно: младшая модель, вмещающая 2 GB музыки, обойдется в $199, а версия с 4 GB – на $50 больше. Среди изменений, несомненно, следует отметить и существенно уменьшившиеся размеры и вес устройства – массогабаритные характеристики новинки представляют собой что-то среднее между shuffle и mini. Конечно, добиться этого во многом удалось, исключив из конструкции жесткий диск, кроме того, благодаря использованию флэш-памяти одного заряда аккумулятора nano, по заверениям Apple, достаточно для воспроизведения музыки в течение 14 часов.

В целом минувшая среда выдалась по-настоящему горячей для почитателей продукции Apple. Кроме представления iPod nano, Стив Джобс сделал еще несколько громких объявлений и разложил по полочкам практически всю циркулирующую вокруг компании информацию.

Плееры iPod – самый популярный продукт Apple, приносящий своим создателям основную часть прибыли. Однако, помимо дохода от продажи самих устройств, компания весьма неплохо зарабатывает и на реализации песен через iTunes – на пресс-конференции была также представлена пятая версия этой программы. Среди ее нововведений отметим наличие переработанного внутреннего поискового механизма и панели для поиска композиций как на компьютере владельца, так и в интернет-магазине iTunes Music Store. Кроме того, появилась возможность синхронизации календаря и контактов между Outlook и iPod.

Понимая, что с помощью плееров многие люди все чаще слушают не только музыку, но и аудиокниги, на это перспективное направление обращают внимание все больше писателей. Так, 7 сентября было ознаменовано объявлением о начале сотрудничества Apple с Джоан Роллинг, автором «Гарри Поттера» – посредством iTunes писательница решила дебютировать на рынке аудиокниг. Все шесть частей ее бестселлера уже доступны в интернет-магазине. Кстати, самым ярым поклонникам был представлен специальный комплект – iPod с выгравированным гербом Хогвартса и записанными на плеер книгами.

Apple iPod занавес поднят
Motorola ROKR – первый мобильный телефон с поддержкой iTunes

Стало также известно, что бизнес по продаже музыкальных композиций Apple намерена расширить за счет увеличения круга потенциальных покупателей. Еще одним устройством, представленным в этот день, стал мобильный телефон ROKR – совместный продукт Apple и Motorola. О планах выпуска подобного аппарата разработчики заявили еще в прошлом году. ROKR поддерживает сервис iTunes и способен вместить до 100 музыкальных композиций. Он оснащен разъемом для карт памяти, цветным дисплеем и Bluetooth, в комплекте также поставляются стереонаушники, одновременно являющиеся гарнитурой. В настоящий момент аппарат уже продается в США по цене $250 – купить его можно, заключив двухгодичный контракт с оператором сотовой связи Cingular. В самое ближайшее время стоит ожидать появления ROKR в других странах, в том числе в Европе.

Участвуя в выпуске ROKR, Apple постаралась охватить пользователей, для которых прослушивание музыки не является настолько приоритетным, чтобы покупать iPod, но будет вполне приятным дополнением к мобильной связи. К тому же не стоит забывать, что рынок сотовых телефонов намного более емкий, нежели музыкальных плееров. Это ведь только в США, по последним данным, продукту Apple принадлежит более 50% рынка плееров, в Европе же он совсем не является неоспоримым выбором миллионов людей.

Apple iPod занавес поднят
Интерфейс iTunes 5.0 не претерпел значительных изменений, в отличие от поискового механизма

Однако экспансия iPod и iTunes не ограничится и этим – поддержка плееров Apple будет интегрирована в... автомобили. 7 сентября стало известно, что Аcura, Audi, Honda и Volkswagen уже объявили о грядущем выпуске машин, совместимых с плеером, а в 2006 г., по прогнозам, в 30% всех реализуемых в США автомобилей будет возможность использования iPod в качестве автомагнитолы, т. е. для прослушивания записанной музыки посредством встроенной звуковой системы.

Добавим, что к настоящему моменту по всему миру уже выпущено более 1000 разнообразных аксессуаров к iPod – от элитных колонок и корпусов из драгоценных металлов до автомобильных комплектов и беспроводных наушников. При этом около 700 изделий продаются с пометкой «Сделано для iPod», что означает полную совместимость с плеером, подтвержденную специальным сертификатом.