Amazon работает над рефлективным дисплеем для планшетов

8 август, 2013 - 12:25Виталий Кобальчинский

Недавнее приобретение за 100 млн долл. фирмы Liquavista сделало Amazon обладательницей технологии полноцветных дисплеев, которые работают на отражение, подобно панелям e-Ink, но по быстродействию больше соответствуют ЖК-матрицам. Принцип их функционирования называется электросмачивание (electrowetting display, EWD): каждый пиксель состоит из мельчайших капсул масла, реагирующих на электрическое поле.

Смысл покупки вполне понятен. Электрофоретическая технология, продвигаемая фирмой e-Ink, по собственному заявлению последней, достигла предела развития – такие панели могут стать легче или более гибкими, но не более контрастными или быстродействующими. Популярность же устройств, функциональность которых ограничена чтением электронных книг, под давлением рынка планшетов падает столь быстро, что становится очевидным – дни этого нишевого продукта сочтены. По оценкам IDC, за 2012 г. продажи е-ридеров сократились на 28% до 19,9 млн единиц, а планшетов – выросли на 78%, преодолев 100-миллионную отметку.

Amazon, которую нельзя упрекнуть в недооценке рыночных тенденций, уже продолжительное время совершенствует линейку планшетов Kindle Fire, вполне конкурентоспособных по функциональности и цене с лучшими продуктами в этой категории. Технологии Liquavista способны обеспечить ей решающее преимущество, поставив остальных конкурентов в положение догоняющих: богатство оттенков даже лучших ЖК-экранов неизменно блекнет в прямом дневном свете. Помимо этого, дисплеи EWD позволят сблизить планшеты и е-ридеры по срокам автономной работы, так как потребляют лишь четверть той энергии, которую расходуют современные панели ЖК.

Есть лишь одна загвоздка. Решения Liquavista известны с 2003 г., то есть, целую вечность, по меркам стремительности современного технологического прогресса. Первоначально, они принадлежали Phillips, в 2006 г. соответствующие активы были оформлены в виде отдельной фирмы, которая в 2011 г. была продана Samsung. Почему столь известные производители электроники, имеющие за плечами обширный опыт внедрения инноваций, не смогли найти применения вроде бы высокоперспективной технологии? И почему Джефф Безос уверен, что его компания добьется успеха там, где потерпели неудачу эти гранды индустрии?

Ответ, по-видимому, заключается в том, что два первых владельца Liquavista уже имели в своем интеллектуальном багаже весьма совершенные ЖК-технологии, перекрывающие почти 100% их потребностей, ну, разве что, плохо работающие в солнечном свете. Для Amazon, как продавца электронных книг, последний аспект, наоборот, жизненно важен.

Кроме того, Amazon, давно работающая над задачей улучшения видимости экранов e-Ink, имеет существенный технологический задел. В пятом поколении ридеров Kindle Paperwhite дебютировало решение Lightguide. Этот световодный слой пластика, создание которого потребовало от компании около восьми лет исследований, одинаково хорошо приспособлен для применения как с e-Ink, так и вообще с любым рефлективным экраном.

Симбиоз Lightguide и Liquavista способен дать Amazon, то в чем она нуждается: полноцветный, яркий, высококонтрастный и обеспечивающий большую частоту обновления (60 кадров/с) экран для планшета-ридера нового поколения с повышенной автономностью и рефлективным, т.е. снижающим нагрузку на глаза, изображением.

Принимая во внимание неторопливость других соискателей места на рынке цветных рефлективных дисплеев, таких как Qualcomm с ее технологией Mirasol, Amazon имеет неплохие шансы оказаться первой и, возможно, даже лицензировать свою экранную технологию производителям планшетников, пока что вытесняющих ее е-ридеры с рынка.