Allied Telesyn: о рыночной стратегии и новых продуктах

18 апрель, 2005 - 23:00Алексей Гвозденко

Организовывать после выставки CeBIT специальные конференции для представителей СМИ из Центральной и Восточной Европы с целью более детального их ознакомления со своими последними разработками является для компании Allied Telesyn доброй традицией. Однако в нынешнем году она в CeBIT не участвовала, а потому Allied Telesyn Press Conference–2005 приобрела особое значение, став местом презентации текущей стратегии и новых продуктов фирмы.

Allied Telesyn о рыночной стратегии и новых продуктах
Parkhotel Schonbrunn – бывший дом для гостей императора Франца-Иосифа I
Allied Telesyn о рыночной стратегии и новых продуктах
Франческо Страмецци рассказал о стратегии компании на мировом рынке
Allied Telesyn о рыночной стратегии и новых продуктах
Как подчеркнул Миодраг Сундич, украинский рынок сетевых решений очень перспективен
Allied Telesyn о рыночной стратегии и новых продуктах
На конференции был развернут стенд, показывающий пример реализации концепции Triple Play
Allied Telesyn о рыночной стратегии и новых продуктах
Медиаконвертерная система Converteon дополнительно поддерживает функции коммутации
Allied Telesyn о рыночной стратегии и новых продуктах
Серия AT-9900 включает в себя гигабитные коммутаторы Layer 3, в том числе с поддержкой IPv6
Allied Telesyn о рыночной стратегии и новых продуктах
LightExplorer AT-LX3800 – многопротокольная платформа для оптического транспорта

Для проведения нынешнего мероприятия была выбрана венская гостиница Parkhotel Schonbrunn, расположенная рядом с летней резиденцией Габсбургов – Шенбруннским дворцом. Ее здание было построено в 1907 г. как дом для гостей императора Франца-Иосифа I. Здесь, в «классическом» бальном зале (одном из немногих, сохранившихся в Вене), Allied Telesyn собрала журналистов из 17 стран для того, чтобы рассказать о своей рыночной стратегии и новых разработках.

Компания была основана в 1987 г., и с тех пор, как подчеркнул Франческо Страмецци (Francesco Stramezzi), президент Allied Telesis International (подразделения Allied Telesyn, отвечающего за регион EMEA), ей постоянно, каждый год, удавалось добиваться прироста продаж, и согласно предварительным оценкам в 2004 г. они превысили 600 млн долл. Правда, пока основная доля ее дохода – 61% (по итогам 2004 г.) – приходится на Японию, далее идут Европа – 20%, Америка – 15% и Азия – 4%.

Allied Telesyn ориентируется преимущественно на сегмент малых и средних предприятий; кроме того, она работает на рынке SOHO (под торговой маркой Corega), а также осваивает корпоративный сектор, где в последнее время добилась заметных успехов.

Если рассматривать бизнес компании с точки зрения продуктовых линеек, то наибольший вклад в ее доход вносят коммутаторы Layer 2 – 37% (данные за 2004 г.). За ними следуют медиаконвертеры и устройства CWDM – 17%, коммутаторы Layer 3 – 15%, маршрутизаторы – 10%, оборудование для WLAN – 8%, сетевые интерфейсные карты – 6% (как отметили представители фирмы, рынок их уменьшается, однако Allied Telesyn имеет хорошие позиции в еще достаточно емком сегменте карт для оптоволоконных сетей) и платформы доступа к среде передачи (Media Access Platforms) и резидентные шлюзы – 1%.

Особо активно вот уже на протяжении нескольких лет компания продвигает решения, реализующие так называемую концепцию Triple Play, которая предусматривает совместную передачу по сетям данных, голоса и видео, причем, как считают в Allied Telesyn, концепция эта имеет перспективы как на рынке услуг для домашних пользователей, так и в бизнес-сегменте. Впрочем, руководители фирмы особо подчеркивают, что для нее важны все без исключения продуктовые линейки, и всем им она уделяет серьезное внимание, но Triple Play наиболее обещающая с точки зрения увеличения продаж, и именно она в последнее время во многом обеспечивала рост доходов компании. Кроме того, за счет внедрения своих решений на раннем этапе развития рынка систем совместной передачи данных, голоса и видео Allied Telesyn рассчитывает создать максимально обширную клиентскую базу, тем более что, как сказал один из ее менеджеров, если клиент с самого начала покупает оборудование у нее, он вряд ли в будущем уйдет к конкурентам.

Следует отметить, что за Triple Play активно ухватились фирмы, никогда не работавшие в коммуникационном секторе, которые ищут новые области для вложения средств, опираясь на уже имеющуюся у них инфраструктуру, – скажем, поставщики электроэнергии. О такой тенденции около года назад уже упоминал в интервью нашему еженедельнику Франческо Страмецци. На пресс-конференции в Вене было рассказано об одном из интересных примеров реализации подобных проектов, осуществленном норвежской фирмой Trollfjord Broadband на базе продуктов Allied Telesyn. Для построения системы Triple Play, предлагающей абонентам обширный набор различных служб (электронный путеводитель по ТВ-каналам, трансляция ТВ-программ с временны2м сдвигом, видео по требованию и т. п.), использовалась уже существующая электросеть, причем оборудование устанавливалось в трансформаторных будках.

Как говорят руководители Allied Telesyn, подобные проекты в конце концов, что называется, встрепенули и традиционных телекоммуникационных гигантов, которые длительное время отвергали идеи, подобные Triple Play, стремясь выжать максимум из уже имеющейся у них инфраструктуры.

Одной из ключевых тем конференции стала презентация новых продуктов компании. Рассказ о них начнем с Converteon – первой многопротокольной медиаконвертерной системы от Allied Telesyn. Она представляет собой решение для Ethernet на «первой миле» и поддерживает утвержденный относительно недавно соответствующий стандарт 802.3ah. Converteon предлагается в виде 18-слотовых шасси (AT-CV5000) для центральных узлов либо отдельных однослотовых (AT-CV1000) и двухслотовых (AT-CV1200) модулей, ориентированных на использование преимущественно на удаленных узлах, причем и в тех, и в других применяются одинаковые медиаконвертерные платы, что дает дополнительные выгоды в плане производства, технического обслуживания и т. п. Кроме того, в AT-CV5000 предусмотрена коммутирующая матрица в отличие от традиционных медиаконвертеров, предлагающих дополнительно лишь функции управления и мониторинга.

Следующая новинка – LightExplorer AT-LX3800, первое в линейке Allied Telesyn многопротокольное активное устройство для оптического транспорта на базе CWDM (Coarse Wave Division Multiplexing). Оно может использовать до 8 каналов (их количество зависит от числа установленных линейных карт), каждый из них функционирует на скорости до 2,5 Gbps. Продукт поддерживает протоколы Gigabit Ethernet, Fibre Channel, 2x Fibre Channel, OC-3/STM-1 и OC-12/STM-4.

Был также сделан предварительный анонс второго поколения устройств LightExplorer, разработка которых ведется в настоящее время. Предполагается, что в них в одной волоконной паре будет мультиплексировано 4 канала 10 Gigabit Ethernet.

Далее Allied Telesyn представила серию управляемых коммутаторов Layer 2+ AT-9400. Данные устройства позиционируются как более интеллектуальные в сравнении с решениями Layer 2 и одновременно более эффективные с точки зрения вложенных средств в сравнении с коммутаторами Layer 3. В компании полагают, что они особо подойдут организациям, желающим построить защищенную локальную сеть на арендуемых площадях. Так, в AT-9400 имеется чипсет для анализа пакетов на уровнях 2–4, кроме того, они снабжены рядом других средств обеспечения безопасности (списки управления доступом, блокирование DoS-атак, поддержка 802.1x и др.).

Следующая новая серия – AT-9700 – включает в себя граничные коммутаторы Layer 3, отвечающие всем требованиям в плане передачи мультимедийной информации и реализующие дополнительно функции статической IP-маршрутизации и поддержку маршрутизирующих протоколов RIP, RIPv2, IGMPv2 и OSPFv2.

Наконец, компания анонсировала выход серии гигабитных коммутаторов Layer 3 AT-9900, предназначенных для использования в качестве базовых в сетях небольшого и среднего размера, в которых имеются сервисы с высокими требованиями к быстродействию (в частности, мультимедийные), а также для агрегирования каналов в крупных сетях, серверных комплексах и центрах обработки данных. В числе их особенностей называются улучшенные средства QoS, высокая надежность и наличие поддержки IPv6 (модель AT-9924T/4SP, позволяющая устанавливать IPv6-ускоритель, является одним из нескольких доступных на рынке устройств с подобной функциональностью).

И в завершение – еще одна важная новость. В настоящее время Allied Telesyn активизирует свою деятельность на украинском рынке. Приоритетными направлениями для нее здесь, согласно заявлению вице-президента фирмы по продажам в Центральной и Восточной Европе Миодрага Сундича (Miodrag Sundic), являются корпоративная сфера и телекоммуникационный сектор. Впрочем, Allied Telesyn видит для себя перспективы и в других сегментах, среди которых г-н Сундич выделил такую область, как технологии «электронного правительства» (e-government). По его словам, сейчас она находится в Украине практически в зародышевом состоянии, но ее развитие должно способствовать развитию всей остальной инфраструктуры. По оценкам Allied Telesyn, украинский рынок сетевых решений – один из наиболее динамично растущих в Восточной Европе; в частности, по итогам 2004 г., темпы развития бизнеса компании в нашей стране составили около 50%. На сегодняшний день у нее в Украине есть три дистрибьютора («ИКС-Мегатрейд», ELKO Kiev и Millennium Distribution Ukraine) и один системный интегратор (PrioCom).

Очередной шаг в освоении Allied Telesyn отечественного рынка – назначение ее официального представителя в Украине. Им стал Михаил Скуратовский, имеющий более чем 10-летний опыт работы на украинском и российском телекоммуникационных рынках. В различное время он являлся сотрудником таких компаний, как Iv communications, Enran Telecom, Infocom, Terawave Communications и Nortel Networks, принимал личное участие в создании сетей ATM и Frame Relay компании «Укртелеком» и отвечал за техническую поддержку сетей «Укртелекома», Infocom и Golden Telecom.