Akimbo: Internet-контент на телеэкраны

4 июль, 2004 - 23:00Александр Москалюк
Крупные игроки на рынке Internet-контента не оставили без внимания растущие требования к цифровому аудио и видео. Последняя версия Yahoo! Messenger содержит встроенный музыкальный радиоприемник LaunchCast, пятая версия Winamp -- ссылки на Internet-радио и видео непосредственно в основном меню, а на днях новый бета-проект для требовательных пользователей анонсировало подразделение MSN компании Microsoft. Сайт MSN Video (msnvideo.msn.com) на сегодняшний день является каталогом высококачественного видео в Internet для тех, кому домашние и рабочие каналы позволяют смотреть мультимедиа на скорости 500 Kbps и выше.

В свое время проекты для трансляции Internet-видео организовали такие компании, как Yahoo! и CNet. Yahoo! впоследствии прикрыла канал FinanceVision в целях экономии средств, да и видеоколлекция CNet в данный момент не поражает тем размахом, что несколько лет назад. Многие из сайтов просто старались быть первыми на рынке, которому еще предстояло вырасти.

Молодая компания Akimbo основана выходцами из все той же CNet Networks. Однако если последняя старалась стать лидером рынка Internet-контента, то Akimbo занимается именно доставкой аудио и видео на музыкальные центры и телеэкраны Internet-пользователей. Фирма продает телевизионную приставку с жест-ким диском на 80 GB, беспроводной карточкой WiFi и выходами S-Video и Composite Video. Подключив приставку к телевизору и музыкальному центру и получив доступ к Internet через беспроводной канал либо Ethernet-соединение, обладатель Akimbo может наслаждаться более 20 тыс. часов цифрового контента, о доставке которого Akimbo договорилась со своими партнерами.

Подобное удовольствие, впрочем, трудно назвать дешевым. Начиная с того, что для подключения Akimbo и загрузки видеофайлов на жесткий диск пользователю понадобится высокоскоростной канал, следует отметить, что сама приставка стоит $200, причем работать она будет только с ежемесячной абонентской платой в $10. Что же имеет возможность посмотреть владелец широкого Internet-канала, хорошего телевизора и приставки Akimbo? Полный список "каналов" (сходства с телеканалами тут практически нет, так как все видео-файлы подгружаются с сервера Akimbo) можно найти на сайте компании.

Пока очевиден тот факт, что в своем желании расширить ассортимент цифрового хранилища Akimbo руководствуется принципом "чем больше -- тем лучше". Здесь и стартап CinemaNow.com, позволяющий брать напрокат через Internet полнометражные фильмы (среди которых и последние хиты), и ветеран Internet-видеосцены iFilm.com, дающий возможность молодым кинематографистам размещать на сайте короткие видеоролики, и проект NakedNews.com, ведущие которого расскажут о последних событиях дня, не забывая постепенно избавляться от одежды.

Весь этот контент подписчики Akimbo могут получить бесплатно, купив у компании месячный абонемент. На сегодняшний день не совсем понятно, что делать человеку, который приобрел приставку, однако в какой-то момент не нашел лишних $10, чтобы оплатить подписку Akimbo. Наличие нерушимых связок между приставкой Akimbo и цифровым хранилищем компании, откуда и подгружаются все видеоролики, также наводит на мысли о том, что какие угодно видеофайлы на Akimbo загрузить не получится, т. е. у пользователя лэптопа с S-Video контроль над контентом, который он хочет смотреть на телеэкране, выше.

Что касается дополнительных сервисов, то в недалеком будущем компания не исключает возможности появления новых продуктов, за которые будет взиматься отдельная плата. Так, сегодня ведутся переговоры с Lion Gate Films o возможности проката свежей продукции через каналы распространения Akimbo. Известный американский актер Морган Фримен (Morgan Freeman), основавший кинокомпанию Revelations Entertainment, не так давно заявил, что к 2005 г. собирается выпустить свой новый фильм в Internet параллельно с его выходом в кинопрокат. Подобная затея может стать удачной только при наличии надежного канала распространения видеофайла и приема платежей, и в Akimbo думают, что решение найдено.

Akimbo использует программное обеспечение и кодеки Windows Media компании Microsoft. Не так давно мы уже писали о новых DRM-технологиях от Microsoft, появившихся на рынке под кодовым названием Janus.

Вице-президент Akimbo Стив Шеннон (Steve Shannon) утверждает, что для коммерческого успеха и выхода на прибыль компании нужно достичь уровня в 50 тыс. клиентов. Десять миллионов долларов, потраченные ими на закупку приставок, обеспечат окупаемость разработки проекта, а ежемесячные полмиллиона разрешат Akimbo оплачивать лицензионный контент и поддерживать в рабочем состоянии серверы. Сам Шеннон, к слову, примкнул к Akimbo после долгой работы в ReplayTV -- стартапе, который разрабатывал приставки, позволяющие записывать телевизионные программы на жесткий диск. После покупки ReplayTV компанией SonicBlue Шеннон возглавил отдел маркетинга, где продвигал на рынок плееры Rio. Однако наиболее значительным профессиональным достижением Шеннона можно считать успешное руководство группой DreamWeaver в компании Macromedia.

Джош Голдман (Josh Goldman), нынешний генеральный директор компании, на заре эпохи доткомов управлял поисковым сайтом MySimon.com, который впоследствии сумел продать CNet Networks за 730 млн. долл. Из резюме Голдмана также следует, что он занимал руководящие должности в Softbank и Apple Computer.

Впрочем, несмотря на новизну идеи, Akimbo уже сегодня приходится сталкиваться с весьма агрессивными действиями конкурентов. В первую очередь, по бизнес-модели Akimbo может ударить распространитель дисковых видеомагнитофонов TiVo: не так давно он заявил о включении Internet-контента "под заказ" в набор услуг, предлагаемых обладателям приставок. Компания выкупила калифорнийский стартап StrangeBerry, работавший именно в той сфере, которую и пытается захватить Akimbo, -- доставку Internet-видео и аудио на домашние телеэкраны и стереосистемы.

С базой подписчиков в 1,6 млн. TiVo может занять существенную нишу рынка, пионером которого старается быть Akimbo. Да и контент-провайдеры, стремящиеся продвигать свои бесплатные каналы и платный контент, наверняка будут более заинтересованы вести переговоры с обозначившей свое присутствие TiVo, чем с молодым стартапом.

Не последнюю роль на этом рынке собирается играть и сама Microsoft. Компания работает в привычном для себя русле, поставляя производителям аппаратного обеспечения свою ОС Windows XP Media Center Edition. Если же программную мощь Microsoft объединить с каналами распространения от лидера кабельного рынка Америки Comcast (в которой Полу Аллену принадлежит немалая доля и которая не так давно подписала лицензионное соглашение о покупке ОС от Microsoft для своих приставок), то здесь трудно забыть и о "козырном тузе" Microsoft -- медиакорпорации MSNBC с сетью корреспондентов NBC по всему миру и онлайн-присутствием MSN.

Параллельно о возможности выхода на рынок онлайн-доставок видео думают Blockbuster и Netflix -- лидеры офлайн- и онлайн-рынка проката DVD. Одним словом, процесс идет, и очень бурно.