`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Акции Apple покатились вниз

+66
голосов

Боязнь рецессии, сдержанность потребителей в расходах, и как результат — снижение продаж iPod, iPhone, Маков. Устоит ли Apple?

23 января у акционеров Apple появилось опасение, связанное с прогнозами компании на ближайший квартал. Акции Apple испытали самое большое падение за день (в долларах), и руководитель компании Стив Джобс почувствовал потребность в том, чтобы успокоить всех. “Держитесь”, написал Джобс в письме сотрудникам. “Наши акции борются с факторами, куда бОльшими, чем дела в компании.”

Возможно, ему придется сказать это снова.

За лучшую половину прошлого года, ставка на акции Apple была очевидной. Взнесенные с помощью казавшегося неутолимым спросом на iPod, iPhone и Маки, акции Apple взлетели до рекордных 199.83 28 декабря, начав с 83.80 3 января. Аналитики предсказывали занебесную ожидаемую стоимость акций: Джин Манстер (Gene Munster) из Piper Jeffrey предсказал, что акции Apple достигнут стоимости в 250 долларов в 2008 году. К концу 2007 года, стоимость Apple выросла на 100 млрд долл.

ПОСТРАДАВШАЯ ОТ СНИЖЕНИЯ УВЕРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Но с начала этого года, акции Apple попали в воздушную яму, потеряв 75 долларов от максимальной точки и две трети прироста, полученного в 2007 году. 12 февраля акции были на точке 124.86. Частично снижение может быть объяснено разочарованием продуктами, объявленными на ежегодном MacWorld Expo в январе. За два дня после анонса Джобсом ультратонкого MacBook Air, проката фильмов в iTunes и обновления ПО для других продуктов, акции Apple снизились на 19 долларов. Для сравнения, акции выросли на 11 долларов через два дня после того, как Джобс объявил об iPhone за год до этого.

Большая часть этого снижения может быть списана на ухудшение потребительских настроений и вопросы о том, насколько сильно повлияет на Apple снижение в расходах. Некоторые инвесторы считают, что Apple пострадает сильнее, чем другие технологические лидеры. Беспокойство началось 22 января, когда Apple опубликовала прогноз на текущий квартал, который не совпал с ожиданиями аналитиков, и с тех пор беспокойство только растет благодаря экономическим отчетам и опросам.

Опасения, что экономике грозит рецессия, вместе с повышением цен на продукты и бензин, приводит к тому, что потребители воздерживаются от расходов на необязательные вещи. Январский опрос, проведенный Discover Financial Services (DFS), обнаружил, что 70% потребителей считают, экономика находится на спаде, и почти половина говорят о том, что планируют совершать меньше дискреционных покупок в феврале. “Прежде всего страдают развлекательные покупки, а на втором месте — домашние улучшения,” говорит Марго Георджиадис (Margo Georgiadis). По ее словам, iPod и iPhone попадают в первую категорию, а компьютеры — во вторую. Исследование, опубликованное 8 февраля Royal Bank of Canada, показывает, что потребительская уверенность в США находится на нижайшем уровне с тех пор, как банк начал вести замеры.

ОБГОНЯЯ ДРУГИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ
Даже те, кто хочет купить музыкальный плеер и другие продукты Apple, может не иметь средств для их покупки. 7 февраля Федеральный Резерв опубликовал данные о том, что потребительский кредит вырос на 4,5 млрд долл в декабре, по сравнению с 8 млрд долл, которых ожидали на Волл Стрит, и это существенно ниже среднемесячного уровня 14,3 млрд долл в третьем квартале.
Для Apple это означает меньше проданных гаджетов. Apple уже попросила производителей собирать меньше iPod-ов и iPhone-ов, чем ожидалось в текущем квартале, говорит аналитик Крег Бергер (Craig Berger) из FBR Capital Markets. Apple урезала так называемые “производственные” заказы на 60% на квартал, который заканчивается в марте. Обычно они уменьшали их на 50%, согласно словам Бергера. Анализ основывается на заказах чипов и других компонентов у таких компаний, как Broadcom и Marvel, и это означает, что Apple ожидает значительно худших результатов мартовского квартала, чем обычно, говорит Бергер.

Почему выделять Apple? Компания куда более ориентирована на потребителей, чем большинство других технологических компаний в США. Объемы продаж устройств iPod и iPhone составляли 44% продаж Apple в последнем квартале. Мак отвечал за 37% всех продаж. Он тоже популярен среди потребителей. “Apple продает дорогие продукты, и все данные, которые мы получаем об экономике — негативные, и сигналов улучшения пока нет,” говорит Чарльз Вольф (Charles Worf), аналитик из Needham. “Ни у одного и продуктов Apple нет иммунитета от этого спада”.

И хотя 2008 год не жаловал технологические акции в целом, акции Apple упали куда сильнее, чем у Research in Motion (RIM) и Hewlett-Packard, которые, как и Apple, продают технику потребителям и корпорациям. На 12 февраля акции Apple упали более чемна 36% с начала года. RIM потеряла меньше 20%, несмотря на проблемы в предоставлении услуг почтового сервиса BlackBerry. HP потеряла менее 14% в этом году. Акции лидеров, таких как Cisco Systems, Intel, и Google тоже держатся лучше, чем акции Apple.

КОЕ-КТО ВСЕ РАВНО УВЕРЕН
Некоторые аналити надеются, что Apple может прекратить падение, выпустив новую версию iPhone. Но этот оптимизм немного поутих (по крайней мере, на ближайшее время), когда 5 февраля Apple удвоила объем памяти в существующей модели. Для некоторых этот шаг стал знаком, что Apple еще нескоро представит второе поколение iPhone. “Я не вижу до апреля потенциальных новостей, которые могли бы остановить это движение, когда Apple будет объявлять о результатах квартала, и это может быть паршивый отчет,” говорит Вольф.

Тем не менее, некоторые эксперты в качестве оснований для оптимизма указывают на серьезные сдвиги Apple на рынке компьютеров (BusinessWeek 22/1/08), где у Apple куда больше пространства для роста, чем на рынке iPod. Мунстер (Munster) по прежнему придерживается своего прогноза стоимости акций в 250 долларов, говоря о том, что его прогноз основывается на ожиданиях, что цена акции будет формироваться из расчета 26 доходов на акцию в календарном 2009 году. Обычно акции Apple стоили 28 будущих доходов на акцию. “Мы думаем, что Apple может заработать $9,50 на акцию в 2009 году благодаря хорошим продажам Маков, iPhone и будущим доходам от сотовых операторов,” говорит Мунстер.
Другие аналитики не настолько рассчитывают на повышение. Шо Ву (Shaw Wu) из American Technology Research недавно понизил свои ожидания с 210 до 175 долларов. Марк Кендел (Marc Kandel) из Goldman Sachs также снизил цену до 175 долл с 220. На данный момент средняя ожидаемая цена составляет 193 доллара.

Apple особо не распространяется о состоянии экономики и ее влиянии на результаты деятельности компании. Финансовый директор Питер Оппенхаймер (Peter Oppenheimer), находясь под давлением аналитиков, которые во время выступления 22 января призывали его обсудить влияние ухудшающихся настроений потребителей, не захватил наживку. “Мы даем вам ориентировку на те цифры, для которых у нас есть относительная уверенность в их достижении,” сказал Оппенхаймер. “Экономическими прогнозами пусть занимаются другие.” Но Джобс в своем письме сотрудникам, все-таки немного попрогнозировал: “Инвесторы, которые останутся с нами, будут вознаграждены, когда рыночная уверенность восстановится со временем.”

Оригинал

Эта запись размещена  в блоге alexmak.net

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT