AJAX меняет подходы к измерению посещаемости сайтов

13 апрель, 2007 - 16:59Виктор Сорокотяга

С выходом технологии AJAX и увеличением количества сайтов, использующих ее, такие понятия, как перезагрузка страницы, теряют смысл. Вследствие этого маркетологи начинают сталкиваться с проблемами измерения посещаемости интернет-ресурсов - традиционные способы здесь уже не работают.

Исследовательская компания comScore первой предложила новую методику учета посещаемости сайтов и изучения активности пользователей, основанную на так называемых визитах.

Визит - это взаимодействие с каким-либо инструментом на сайте в течение 30 мин после захода на него. По методике comScore, если посетитель на протяжении дня несколько раз возвращается на один и тот же ресурс, то за каждый повторный заход ему засчитывается один "визит" (аналогично показателю "хиты"). Вместе с тем система по-новому учитывает активность использования AJAX-сервисов, таких как онлайновые текстовые редакторы, электронные таблицы, почта, новостные ленты и т. д., обращение к которым не всегда влечет за собой перезагрузку страницы. Если раньше заход на нее рассматривался как один показ, то теперь система фиксирует все действия пользователя, засчитывая по одному визиту за каждые полчаса работы. Так что данный принцип позволяет более точно оценить заинтересованность аудитории в предлагаемых Web-сервисах.

Первые результаты работы новой системы были представлены в ежемесячном отчете comScore по исследованию онлайн-аудитории США за февраль. Особенно интересны рейтинги ресурсов по количеству уникальных посетителей и по времени, проведенном на этих сайтах - лидер по посещаемости не всегда был таковым по активности пользователей. Например, сервис Facebook за месяц посетило около 16,7 млн человек, в результате чего он оказался лишь на 36-й позиции по объему аудитории, но по визитам занял вторую строчку. В Top 10 по количеству визитов попали сайты Weatherbug, Comcast Corporation, а также EA Online, Earthlink, которые по числу уникальных посетителей находятся не в первой, не во второй и даже не в третьей десятке. Yahoo! стал единственным ресурсом, сумевшим завоевать лидерство в обоих рейтингах.

Как уже упоминалось, пока comScore применяет новую систему сбора статистики, изучая лишь американскую часть Интернета, однако в дальнейшем эта технология с большой долей вероятности будет применяться и для учета всемирной онлайновой аудитории. Аналитики отмечают, что такая методика изучения популярности ресурсов позволит представить пользовательскую аудиторию под несколько иным углом, который станет более показательным для инвесторов, спонсоров и рекламодателей, поскольку даст возможность достовернее оценивать качество контента и сервисов онлайновых рекламных площадок. К слову, в прошлом году, согласно данным Interactive Advertising Bureau (IAB) и PricewaterhouseCoopers (PwC), доходы от продажи интернет-рекламы достигли рекордных показателей в 16,8 млрд долл., увеличившись за год на 34%. Как отметил Рэндэлл Розенберг (Randall Rothenberg), CEO и президент IAB, причиной постоянного роста является постепенное осознание преимуществ интерактивной рекламы как самого эффективного способа установить контакт с клиентом. Все чаще и чаще интернет-рекламе отводится не менее важное место в продвижении товаров и услуг, чем традиционным каналам - ТВ, прессе, радио.

Top 10 сайтов по количеству визитов, февраль 2007 г.
Позиция Ресурс Среднее число визитов на одного пользователя Уникальных посетителей, тыс.
1 Сайты Yahoo! 28,6 128 559
2 Facebook.com 23,6 16 737
3 Сайты Microsoft 21,8 114 155
4 Time Warner Network 19,4 117 942
5 Weatherbug Property 17,7 15 025
6 Сайты Google 17,7 114 694
7 Fox Interactive Media 16,9 77 969
8 Comcast Corporation 16,9 16 986
9 EA Online 13,6 Менее 14 000
10 Earthlink 12,1 Менее 14 000
По данным comScore по США