`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Acer: "Ноутбуки для нас --приоритетный сегмент, но и у десктопов потенциал не исчерпан"

0 
 

Если отвечать на ваш вопрос буквально -- нет, не завершен. В принципе, процесс совершенствования не должен прекращаться никогда -- поиск лучших методов работы продолжается постоянно. Что же касается базовой реструктуризации, включающей перестройку работы подразделений, региональных схем ведения бизнеса и т. д., то она уже закончена, хотя, конечно, определенные коррективы в будущем неизбежны. Результаты реструктуризации вы можете видеть уже сейчас: нам удалось сократить расходы и сделать более эффективной политику ценообразования. Как следствие, мы показали очень неплохие итоги во втором квартале 2003 г. (они стали известны буквально на днях). Так, в Acer EMEA увеличились продажи на 25% по сравнению с тем же периодом год назад. Если же говорить о глобальных масштабах, то за первое полугодие компания получила консолидированный доход в размере 1,81млрд. долл., в 2002 г. этот показатель составлял 1,36 млрд. Как видите, мы весьма успешно развиваемся, даже несмотря на не слишком благоприятную ситуацию в мировой экономике.


А если говорить о рынках Восточной Европы, в частности украинском, претерпела ли ваша стратегия изменения в этом регионе?

Acer "Ноутбуки для нас --приоритетный сегмент, но и у десктопов потенциал не исчерпан"
"Результаты реструктуризации Acer вы можете видеть уже сейчас: нам удалось сократить расходы и сделать более эффективной политику ценообразования, как следствие, мы показали очень неплохие итоги во втором квартале 2003 г."
Должен сразу отметить, что необходимо проводить четкое разделение между странами Восточной Европы, поскольку рынки разнятся существенно. К примеру, вы не можете использовать одни и те же подходы к работе в Украине и в Чехии. Хотя и там, и там рынки очень активно развиваются. Что касается бизнеса в вашей стране, то он для нашей компании весьма успешен: мы добились значительных результатов как на рынке ПК, так и на рынке серверов, наладили хорошие связи с местными дистрибьюторами -- BMS Trading и "Банкомсвязью".

Особенность нашей стратегии в Украине заключается в том, что мы не ориентируемся на сегмент ПК для конечных пользователей -- здесь преимущество, безусловно, имеют локальные сборщики, чья продукция очень популярна. Серьезные шансы для нашего бизнеса мы видим в участии в больших тендерах, в корпоративном и финансовом сегментах. В этом направлении мы очень активно работаем в Украине с компанией BMS Consulting.


В настоящее время очень перспективным многие считают сектор малого и среднего бизнеса. Есть ли у вас какие-то особые планы работы в этом сегменте в Украине, в частности, по серверным системам?

В Украине продвижение ПК в сфере малого и среднего бизнеса является, может быть, и перспективной, но крайне трудной задачей для А-брэндов. И причина все та же, о которой я говорил: приходится конкурировать с локальными производителями, имеющими существенное ценовое преимущество. Хотя мы довольно успешно продаем в этом сегменте ноутбуки.

Я бы ответил на ваш вопрос так: это важное для нас направление, однако в Украине, в отличие от других стран, наши акценты пока в большей степени смещены в сторону крупных заказчиков. Нынешние партнеры Acer преимущественно ориентируются на поставки крупным организациям, хотя, скажем, "Банкомсвязь" уделяет определенное внимание и средним фирмам. Не исключено, что нам нужно искать партнеров, которые могли бы эффективно работать и в направлении SMB. Но это очень тонкий процесс, поскольку стремясь расширить свой бизнес, очень важно не навредить тому, что уже имеешь и что реально приносит прибыль.


На нашем рынке один из самых динамичных сегментов сегодня -- ноутбуки, планируете ли вы какие-то изменения в схеме дистрибьюции этих продуктов в Украине?

Безусловно, мы постоянно оцениваем результаты работы своих партнеров и решаем, каким образом стоит действовать дальше. В принципе, для Украины рассматривается возможность развития дистрибьюции ноутбуков и, скажем, добавления еще одного дистрибьютора, который бы занимался исключительно направлением портативной техники Acer. Однако окончательное решение еще не принято, и, по крайней мере, до конца нынешнего года перемен не ожидается. Мы пришли к выводу, что пока нужно позволить нашим существующим партнерам делать то, что они считают необходимым. Но, подчеркну, мы следим за этим процессом, и не исключено, что изменения здесь будут.


Можно ли говорить о том, что приоритетным направлением вашей деятельности на рынке ПК сейчас являются именно ноутбуки?

Если вы хотите достичь успеха, то должны ориентироваться на перспективные направления, это непреложная истина. Сегодня к ним действительно можно отнести портативную технику и, на мой взгляд, ЖК-мониторы. Но, в принципе, было бы неправильно говорить о том, что мы не уделяем внимания и настольным ПК. Ноутбуки для нас, безусловно, -- приоритетный сегмент, но не стоит сбрасывать со счетов десктопы, они также продаются в больших объемах и здесь тоже рождаются новые идеи, возьмите, к примеру домашние медиацентры или ПК компактного формфактора. Кстати, если говорить о рынке Украины, то здесь настольные компьютеры для Acer -- крайне важное направление бизнеса.


Какие тенденции Вы могли бы выделить для сегмента ноутбуков?

Пожалуй, главная тенденция -- разновариантность этих устройств, по функциональности, размеру экрана и пр. И, скажем, среди основных преимуществ ноутбуков Acer, помимо надежности и привлекательной цены, я бы отметил очень широкую линейку, начиная от продуктов на платформе Tablet PC и заканчивая "полноразмерными" ноутбуками, позиционируемыми как замена настольным системам. Другой тренд -- это, безусловно, расширенные коммуникационные возможности современных лэптопов, от встроенных модема и Ethernet до беспроводных возможностей. Еще одна тенденция -- появление "широкоформатных" устройств, я имею в виду ноутбуки с диагональю экрана 17 дюймов. После анонсирования такой модели Acer на нас просто обрушился шквал заказов на нее, чего, признаюсь, не ожидали.


Сегодня, кстати, и BenQ, независимая компания, образованная после реструктуризации Acer, также выпускает ноутбуки, да еще и ЖК-мониторы. Объективно, является ли она вашим конкурентом?

Одна из задач преобразования структуры Acer состояла в обеспечении раздельного финансирования разных направлений бизнеса. Как вы знаете, BenQ позиционируется на несколько другой сегмент рынка, нежели мы. Эта компания в большей степени ориентируется на так называемый Lifestyle-сегмент. Но отвечая на ваш вопрос, я бы сказал так: у нас общие корни, а во всем остальном BenQ ничем особо не отличается от других наших конкурентов.


Раз уж речь зашла о конкурентах. У Acer достаточно много направлений, и по каждому из них приходится соперничать с разными компаниями...

Acer "Ноутбуки для нас --приоритетный сегмент, но и у десктопов потенциал не исчерпан"
"Среди основных преимуществ ноутбуков Acer, помимо надежности и привлекательной цены, я бы отметил очень широкую линейку, начиная от продуктов на платформе Tablet PC и заканчивая "полноразмерными" ноутбуками, позиционируемыми как замена настольным системам"
На эту тему можно говорить бесконечно. Но давайте для конкретики рассмотрим, скажем, дисплейный бизнес. Практически все производители ПК, а именно с ними приходится в основном конкурировать, выпускают собственные мониторы как сопутствующий товар к своим компьютерам или, иначе говоря, как некий элемент системы. Acer придерживается иной стратегии -- в некоторых странах у нас есть дистрибьюторы, поставляющие исключительно одну продуктовую группу: мониторы, ноутбуки, серверы и т. д. В отношении каждой линейки у нас сформирована отдельная стратегия. Такой подход плюс предложение конкурентной цены и формирует успех на европейском рынке, где мы или лидируем, или входим, по меньшей мере, в "Топ 5" по каждому направлению.


В качестве примера Вы привели рынок мониторов. А если посмотреть на продажи серверов? Сейчас Acer работает в сегменте систем начального и среднего уровня. Существуют ли какие-то планы по выходу на рынок высокопроизводительных систем?

Если вы проанализируете ситуацию на рынке, то увидите, что этот сегмент не растет, конечно, есть спрос и на такие решения, но сейчас явно просматривается другая тенденция. А именно, все более широко используются не мощные серверы, а кластерные или стоечные решения в сочетании с системами хранения данных. Одно из главных соображений, по которому компании выбирают подобные решения, -- это ценовые показатели в сочетании с гибкостью наращивания мощности и простота в обслуживании. Достаточно яркой иллюстрацией тенденции перехода к применению массивов серверов средней мощности вместо высокопроизводительных является заметное снижение продаж последних у Sun.


А как обстоят дела с новыми видами продуктов?

Мы начали активно развивать направление мультимедийных проекторов. В частности, в Чехии, одной из стран моего региона, уже достигнуты определенные успехи. Интересно то, что нам пришлось искать новые каналы сбыта для этих продуктов, поскольку у дистрибьюторов компьютерного оборудования может не хватать опыта и знаний для продвижения проекционной техники. Совместно с нашими партнерами мы изучили рыночный потенциал и в результате пришли к выводу, что экономически выгодно выводить эти продукты и на Украину.


Старт выпуска таких продуктов, видимо, подстегнул ваш опыт в продаже ноутбуков.

Действительно, это очень важный момент. Поэтому мы не позиционируем свои проекторы как элементы домашнего кинотеатра или чего-то подобного. В первую очередь, они предназначены для проведения презентаций и ориентированы на бизнес-пользователей. И здесь действительно крайне важен тот опыт, который мы получили за многие годы работы в сегменте ноутбуков.


Тем не менее в вашей линейке мониторов есть многоцелевые LCD-аппараты со встроенными TV-тюнерами, и вы анонсировали новые модели домашних ПК в виде медиацентров. Можно ли сказать, что Acer активизирует направление потребительской техники?

Acer всегда ориентировалась и на такую группу потребителей, как домашние пользователи, по меньшей мере, на западных рынках. Мы, кстати, были одними из первых, кто вообще начал предлагать домашний ПК как некую завершенную идею. Именно так возникла наша линейка компьютеров Aspire. И сегодня мы, в частности, уверены в том, что в потребительском сегменте IT, видео и аудио все теснее и теснее переплетаются. И этот рынок требует новых решений, чтобы оставаться на нем, необходимо постоянно искать свежие идеи. То, что появляются такие продукты, как ЖК-мониторы с тюнерами или медиацентры, -- это отражение общих тенденций конвергенции в индустрии.


Предыдущий вопрос возник пото­му, что в Украине Acer приобрела имидж компании, ориентированной исключительно на корпоративный сегмент.

Это сложилось исторически. Как и любому крупному производителю компьютеров, нам сложно продавать в Украине столько техники для потребительского сегмента, чтобы данное направление приносило ощутимую прибыль и было заметно. Указанный сектор практически полностью занят местными сборщиками. Однако я думаю, что в будущем доля брэнд-техники значительно увеличится. Это общая тенденция, которая уже совершенно четко проявляется во многих странах Восточной Европы. И мне совершенно очевидно, что это же произойдет в ближайшие годы и в Украине.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT