Acer: когда важен дизайн

25 июнь, 2007 - 12:24Артур Оруджалиев

В начале мая лидер европейского рынка ноутбуков Acer (данные IDC) организовала в Италии презентацию своего нового модельного ряда мобильных ПК. Однако посетившие это мероприятие не услышали от руководства компании традиционной для таких встреч информации о характеристиках устройств, на этот раз вендор решил сфокусироваться совсем на другом...

Как бы это банально ни звучало, но IT-рынок действительно меняется фактически на глазах. И это уже заметно не только по итоговым отчетам производителей техники, результатам продаж и аналитике различных агентств. Сегодня о смещениях в предпочтениях потребителей можно составить отчетливую картину, посещая различные мероприятия вендоров – акценты в выступлениях топ-менеджеров порой расставляются совсем не так, как еще несколько лет назад.

Вряд ли будет откровением и тот факт, что пользователь уже устал от гонки мегагерц, мегапикселов и т. п., и борьба участников рынка постепенно переходит в иную плоскость. Кто-то сосредотачивает внимание на реальной производительности, кто-то – на качестве материалов, кто-то – на уникальных особенностях.

Acer когда важен дизайн
Президент Acer Джанфранко Лянчи (Gianfranco Lanci) уверен, что вывод новой линейки позволит компании увеличить объемы продаж своих ноутбуков

На презентации Acer для партнеров и прессы из региона EMEA речь шла исключительно о дизайне (обсуждение оснащения аппаратов решено было провести в рамках совершенно другой встречи) и именно поэтому не удивительно, что организована она была в Милане, столице мировой моды, где, к слову, также находится и европейская штаб-квартира Acer. Даже местом проведения стало весьма уникальное сооружение на окраине города, раньше служившее фабрикой, а теперь мастерски переоборудованное под различные VIP-мероприятия: там проходят неформальные встречи участников недели высокой моды в Милане и снимаются некоторые из наиболее кассовых телешоу в Италии.

Сама премьера новых устройств также во многом напоминала презентацию подобного плана – обилие камер и фотографов сделали свое дело. Примечательно, что организаторы до последнего момента не сообщали, в чем именно заключается ее суть, так что для некоторых присутствовавших там партнеров увидеть ноутбуки c новым дизайном стало действительно сюрпризом.

Acer когда важен дизайн
К внешнему виду новых Aspire приложили руку дизайнеры автомобилей BMW

Существенно изменились как ориентированная на домашних пользователей линейка Aspire, так и позиционируемая для бизнес-применения TravelMate. Что касается первой, то над ее внешним видом, фигурировавшим под именем Gemstone, потрудились дизайнеры, занимающиеся оформлением машин BMW. Так что теперь в «автомобильном» портфеле Acer есть результаты сотрудничества не только с Ferrari.

Корпус Aspire c наружной стороны выполнен в темно-сером цвете, в то время как изнутри он – ярко-белый. Внимание также привлекает дополнительный горизонтальный динамик возле клавиатуры – внешнее проявление интегрированной технологии Dolby Home Theater, что говорит о мультимедийной направленности новой линейки.

«Деловая» серия TravelMate предстала в более строгом стиле – ноутбуки выполнены из темного магниевого сплава, а дополнительные возможности, такие как, например, сканер отпечатков пальцев, подчеркивают ориентацию на корпоративный сегмент.

Насколько оценят потребители старания дизайнеров, станет ясно в недалеком будущем – вендор намерен в самое ближайшее время запустить их в канал продаж. В самой же компании заранее оглашают амбициозные планы – по словам Джима Вонга (Jim Wong), президента бизнес-группы IT-продуктов Acer, ожидается 50%-ный рост поставок ноутбуков в 2007 г. и 40%-ный – в 2008 г. При этом доля потребительских решений в общем объеме продаж мобильных ПК Acer должна вырасти с нынешних 30 до 40%.