Acer-Gateway: выстрел ценою в 710 млн

27 август, 2007 - 16:14Владимир Исаев

Когда редакция готовила интервью с Дмитрием Елизаровым (sales-director Acer по Восточной Европе), то конечно не могла обойти вниманием вопрос о грядущей покупке компанией Acer кого-то из производителей ПК «второго эшелона».

По понятным причинам конкретных имен тогда не называлось (интервью выйдет в завтрашнем номере КО), но все же Дмитрий очертил интересные для его компании с т.з. приобретения векторы развития. Один из них – «укрепление позиций в каком-то конкретном регионе».

В каком именно – угадать и легко и трудно одновременно. С одной стороны, Packard Bell, которую считали наиболее вероятным объектом инвестиций Acer, помогла бы укрепить ее позиции в Европе. С другой, гораздо более важным, наряду с BRIC, для Acer является рынок США. Рынок тяжелый, по сути закрытый для неамериканских вендоров. И хотя рыночная доля Acer там в последние годы росла, ей все же далеко до HP (23,6%) и Dell (28,4%). Без успехов в США мечтать о мировом лидерстве, думаю, никто не рискует.

Gateway -- 18-я в мировом top-20 крупнейших поставщиков ПК. По итогам 2006 г. она продала менее 1 млн ПК. Однако именно столько оказалось нужно Acer, чтобы вытеснить с 3-й позицией мирового рейтинга Lenovo. Впрочем, куда более важно, что теперь Acer принадлежит уже не 5,2%, а 10,8% (+5,6% - от Gateway) рынка США (во II квартале 2007 г.) Это уже достаточно внушительный объем. 

Наконец, компания собирается сэкономить порядка 150 млн долл. за счет так называемого синергетического эффекта при объединении. Впрочем, аналитики еще хорошо помнят Lenovo, тоже заявлявшую о планируемой экономии при покупке подразделения ПК у IBM. Оно наоборот вылилось во внушительные затраты, так что остается пожелать Acer обойти рифы в нелегком деле объединения ресурсов.

Ну а что касается Packard Bell, то Gateway решила-таки воспользоваться своим правом первого покупателя, которое получила еще в июне 2006 г. О ходе переговоров и о сумме пока не сообщается, но по всей видимости Acer в итоге получит контроль сразу над тремя брендами: Gateway, eMachines и Packard Bell.

Могу только поаплодировать компании Джанфранко Лянчи за отличную покупку, "убившую" сразу нескольких зайцев.