ABIT: "Мы намерены стать производителем номер один коробочных материнских плат"

11 ноябрь, 2004 - 00:00КО
Наша компания существует уже 15 лет и в основном нацелена на выпуск продуктов самого высокого уровня -- для того сегмента, который принято называть "геймерским", высокоуровневым. Сейчас мы, без сомнения, занимаем здесь лидирующие позиции. ABIT вкладывает много средств и в R&D, и в маркетинг, и у нас есть что предложить именно геймерам.

В нынешнем году мы выпускали и продавали более 300 тыс. материнских плат ежемесячно, наша цель -- достичь объема поставок в 400 тыс. В 2005 г. мы намерены стать производителем материнских плат номер один в области продаж коробочных продуктов. При этом необходимо отметить, что ABIT не занимается OEM-бизнесом, не выпускает платы для крупных сборщиков, как это делает, например, MSI. Основное внимание уделяется именно розничным продажам, и нацеленность плат ABIT на конечного потребителя-энтузиаста является ключевым моментом.


Многие производители материнских плат сегодня жалуются на крайне малую прибыльность этого бизнеса. Что Вы можете сказать о ваших планах, остаются ли платы прибыльными?

ABIT "Мы намерены стать производителем номер один коробочных материнских плат"
"Нужно сохранять высокую конкурентоспособность в сегменте mainstream, поэтому мы используем в своих платах наилучшие компоненты"
Безусловно, производство материнских плат, особенно их retail-вариантов, -- все еще хороший и прибыльный бизнес. Даже такая компания, как Elitegroup, традиционно нацеленная на продукты минимальной стоимости, сейчас пытается восполнить свои потери за счет "коробочных" плат. Для ABIT наступили хорошие времена -- мы уделяли таким продуктам самое пристальное внимание, благодаря чему было возможно стабильно получать достаточную прибыль. Да, необходимо вести агрессивную политику, однако не только в отношении снижения цены, поскольку это почти наверняка приводит к убыткам.


Какой же выход?

Как я уже говорил, ABIT инвестирует много средств в R&D. Мы пытаемся выгодно выделить свои продукты на рынке, однако это не означает, что наша компания производит только "игрушки для геймеров". Безусловно, мы понимаем, что нужно сохранять высокую конкурентоспособность в сегменте mainstream, поэтому и используем в своих платах наилучшие компоненты. Если вы заметили, они зачастую тяжелее подобных изделий от других производителей -- например, 1,5 кг против всего 900 г.

Одно из новшеств, появившихся в наших материнских платах, -- своего рода гэджет Guru-Graph, представляющий собой ЖК-экран, который вы размещаете на столе, -- на нем можно увидеть частоту процессора, его температуру, напряжения в системе и др. Устройство использует USB-интерфейс, очень простое в подключении и рассчитано на требовательных пользователей, которым необходимо иметь такие данные под рукой. Оно также может передавать эту информацию на e-mail, пейджер (MSN) и т. д. Кроме того, в скором времени появится аналогичное устройство для мониторинга видеокарт, которое будет называться V-Guru. На сегодняшний день мы планируем поставлять такие гэджеты в комплекте с платами класса hi-end -- это модели на чипсетах Intel 915 и 925, а также VIA KT800 Pro.


Где сегодня располагаются ваши центры разработки и производство?

Основные R&D-мощности расположены на Тайване -- собственно, там же, где и центр нашего бизнеса. В общей сложности в этом подразделении сейчас работает около 50 специалистов. Но все свои производственные мощности мы переместили в материковый Китай, в г. Судзо, что близ Шанхая. Это в первую очередь позволило нам снизить затраты на производство. Кроме того, мы открыли там большой центр по ремонту и сервисному обслуживанию техники.

Сейчас у нас одна большая фабрика с пятью линиями поверхностного монтажа (SMT). Каждая линия может производить ежемесячно до 50 тыс. плат. Таким образом, полная мощность фабрики -- 250 тыс. плат в месяц.


Каково сегодня процентное соотношение производимых плат для платформ Intel и AMD?

Примерно 65--70% выпускаемых продуктов приходится на процессоры Intel, остальное -- на AMD. Все-таки Intel владеет львиной долей мирового рынка CPU и, кроме того, предлагает широкий выбор чипсетов для своих процессоров. Однако мы возлагаем большие надежды и на платформу AMD, которая сейчас выглядит очень привлекательно, поскольку эти процессоры зачастую дешевле и доступней для конечных пользователей.


Недавно оба производителя ЦПУ выпустили новые платформы: для Intel это LG775, для AMD -- новый бюджетный процессор Sempron. Ожидаются ли в этой связи изменения в структуре производимой вами продукции?

Думаю, что да. AMD занимает сейчас всего около 10% мирового рынка процессоров, но, принимая во внимание ее очень агрессивную политику, уже в следующем году может достичь 25%. В то же время для Intel с чипсетами 915 и 925 сейчас непростые времена, учитывая высокие цены как на процессоры, так и материнские платы. Кроме того, Intel по своему обыкновению после выпуска новых чипсетов (в данном случае упомянутых серий) создает дефицит чипсетов предыдущих поколений (серия 865), это мы и наблюдаем.


Вы сказали, что ABIT нацелена на производство плат класса hi-end. Какую долю занимают модели на базе самых мощных чипсетов Intel для настольных систем -- 875P и нового 925X? Насколько они популярны?

ABIT "Мы намерены стать производителем номер один коробочных материнских плат"
"Наша цель -- восстановить в Украине свой статус-кво, и мы ищем здесь хороших партнеров, которые могут сосредоточиться на продукции ABIT..."
По нашим сведениям, ABIT занимает первое место по производству плат на базе чипсета 875P. Поэтому Intel, видя этот успех, неслучайно в последнее время настойчиво предлагает нам массово выпускать платы на базе 925X. Конечно, в плане объемов производства мы не такая большая компания, как ASUSTeK или Gigabyte, однако в сегменте hi-end наши позиции очень сильны. Мне кажется, платы на таких чипсетах -- это своего рода ниша для ABIT.

Я думаю, что модели плат на базе чипсетов 915 и 925 станут массовыми уже в течение ближайших нескольких месяцев. Ранее у Intel были проблемы с южным мостом ICH6, однако сейчас они уже устранены. Конечно, необходима еще массовая поддержка PCI Express от NVidia и ATI, но она уже практически имеется. Ну и требуется какое-то время для перехода от чипсетов 865 к 915/925. Думаю, наши платы на 925X также будут успешными.


Сколько обычно требуется вашему R&D-отделу на разработку и запуск в производство одной материнской платы?

Мы тесно сотрудничаем с Intel, и в момент выпуска очередного нового чипсета у нас уже практически готова модель платы на его базе. При этом такой продукт остается действительно новым обычно всего пару месяцев до выхода еще более нового чипсета.


Ощущаете ли вы давление со стороны Intel? Например, диктует ли компания ограничения на объемы производства плат конкурирующей платформы?

Конечно, иногда так бывает. Intel имеет большое влияние на ABIT, и мы понимаем, какое место занимает данная компания в отрасли (все-таки это 80--90% рынка процессоров), и потому порой у нас просто нет выбора. Тем не менее давление давлением, а бизнес бизнесом: мы должны действовать с учетом рыночной ситуации.


А как обстоят дела с другими производителями чипсетов -- VIA, SiS, NVidia?

Если говорить о системных платах, мы, безусловно, являемся приверженцами чипсетов Intel, но вместе с тем используем и наборы логики VIA -- как для платформ под процессоры Intel, так и AMD. Таким образом, VIA тоже является для нашей компании значимым партнером. Что касается SiS, у нас есть несколько моделей на базе чипсета этого производителя, но они выпускаются "методом аутсорсинга", и данный чипмейкер -- не постоянный партнер.

В то же время мы уделяем большое внимание платам на базе чипсетов от NVidia, таких как nForce2 Ultra 400, nForce3. Думаю, можно говорить о том, что ABIT занимает лидирующее положение среди производителей системных плат на базе чипсетов NVidia. Да, мы немного запоздали с выпуском новых плат на NVidia, однако вот-вот у нас будут продукты на базе nForce3 250G. В этом мы также видим своеобразную нишу для нашей компании.


Планируете ли вы производить продукты, которые поддерживают и DDR, и DDR2?

В настоящее время в нашей линейке нет таких продуктов. Однако мы рассматриваем возможность выпуска платы с поддержкой обоих видов памяти, а также графических интерфейсов AGP и PCI Express, если на нее будет достаточный спрос.


Кстати, недавно VIA объявила о выпуске чипсета с одновременной поддержкой и AGP, и PCI Express. Намерены ли вы использовать его в своих продуктах?

Да, безусловно, однако для начала наше подразделение должно оценить производительность и перспективность таких продуктов. Кроме того, VIA может задерживать выпуск новых чипсетов, как уже не раз случалось.


Давайте поговорим о вашем бизнесе графических адаптеров. Сегодня, пожалуй, всех интересует, каково соотношение производимых карт на чипах NVidia и ATI?

Около полугода назад мы прекратили выпуск видеокарт на чипах NVidia. Как известно, многие вендоры, использовавшие чипы этой компании, понесли большие убытки. Поэтому мы решили сосредоточить свое производство на адаптерах с использованием чипов ATI, которые становятся все более популярными. По объемам поставок графических карт наша компания -- производитель второго эшелона, мы не выпускаем видеокарты в таких количествах, как ASUSTeK, Gigabyte, MicroStar. И ABIT, соответственно, более свободна в выборе поставщика графических чипсетов. Для нас очень важно не ошибиться в выборе партнера, пусть и всего лишь одного. Мы считаем, что чипсеты ATI позволят нам предложить пользователям карты лучшего качества и получить большую прибыль.


Каковы Ваши прогнозы в отношении PCI Express? Станет ли она популярной в этом или следующем году и в продуктах какого класса?

Пока еще сложно точно сказать, но я думаю, что к концу нынешнего года как минимум 20% видеокарт будет использовать этот интерфейс. Однако в 2005 г. данный стандарт несомненно займет до 50% рынка. Пока же на рынке доминирует AGP 8X, а PCI Express будет использоваться в картах класса mainstream и выше, таких как ATI X600/Pro/XT. Считаю, это как раз подходящие продукты, поскольку при хорошей производительности у них достаточно невысокая цена.


Немного о других направлениях вашего бизнеса -- например, о производстве barebone-систем DiGiDice. Насколько хорошо продаются эти продукты?

К сожалению, приходится признать, что продажи DiGiDice не бьют рекордов и, похоже, виной тому не цена. Продукты эти не очень дорогие, но спрос на них невелик. Насколько я знаю, у Soltek и AOpen такие системы тоже идут не особенно хорошо. В то же время, по моей информации, Shuttle XPC продаются неплохо, что удалось достигнуть благодаря резким снижениям цен на эти продукты, однако Shuttle не может обеспечить нужные объемы производства.

Одно время мы думали начать выпуск более простых и дешевых систем, нежели DiGiDice, однако пока не видим возможности, как это сделать. Конечно, у нас есть в запасе и несколько новых продуктов -- например, в серверном сегменте, среди устройств хранения данных, NAS. В общем, наша компания стремится к расширению бизнеса.


Что Вы можете сказать об украинском рынке? Насколько уверенно чувствует себя ABIT здесь, каковы ваши планы в этом регионе?

За последние 2--3 года экономическая ситуация в Украине заметно улучшилась, и теперь здесь чувствуется большой потенциал. Еще три года назад продукты ABIT были очень популярны в вашей стране, однако в связи с определенными внутренними проблемами мы во многом потеряли здешний рынок. Теперь же наша цель -- восстановить в Украине свой статус-кво, вот почему мы сейчас ищем тут хороших партнеров, которые могут сосредоточиться на продукции ABIT и отвоевать для нее часть рынка. Наша краткосрочная цель в Украине -- достичь в этом году продаж материнских плат на уровне 5 тыс., а в следующем, если повезет, все 10 тыс. Поэтому мы сейчас сосредоточены на маркетинге продуктов -- размещении рекламы, проведении семинаров. В любом случае, на постсоветском пространстве Украина вместе с Россией входит в число наших первоочередных зон внимания.


Насколько успешен ваш бизнес в России?

Как и в Украине, в России наши позиции были сильны три года назад -- мы продавали по 50 тыс. плат в год, но теперь ситуация ухудшилась: эта цифра составляет всего 10 тыс. В наших планах -- достичь уровня продаж материнских плат в 30 тыс. Сейчас мы реорганизуем свой бизнес в России, и, возможно, я останусь там на несколько месяцев для того, чтобы наладить продажи. В целом мы многого ждем как от российского, так и от украинского рынка ПК.


Наверняка в реализации этих планов помогает ваше московское представительство?

Тут должен отметить, что у нас был офис в Москве, но я бы не называл его представительством ABIT в полном смысле слова -- скорее, это был торговый офис. Сейчас в Москве работают по контракту два человека из числа местных специалистов.


Сколько сейчас дистрибьюторов у ABIT в Украине?

Сейчас у нас здесь три дистрибьютора -- IT-Link, ASBIS и "Квазар-Микро". Однако на сегодня, к сожалению, лишь первый из них сфокусирован на нашей продукции, тогда как прочие активно работают с другими производителями. Нам необходимо найти нового партнера, который сможет сосредоточиться на продвижении продукции ABIT. При этом для нас неважно, насколько велика компания, если она не может уделить достаточное внимание нашим изделиям, их продвижению. Мы будем отдавать предпочтение тем фирмам, которые стремятся к сотрудничеству с нами. Таким, например, как Compass, которая, по нашему мнению, является крупным и активным игроком в этом сегменте. Уверен, мы сможем достаточно быстро наладить бизнес в Украине.