А я предупреждал, или к вопросу о диагонали экрана нетбука

1 июнь, 2009 - 13:00Тарас Олейник

Иная простота хуже воровства. А излишняя прямолинейность мышления маркетинговых отделов крупных производителей приводит к последствиям, до которых, вообще говоря, можно было бы и не доводить.

Я уже писал о том, что, по моему мнению, усилия производителей нетбуков оказались направленными не в то русло. Не наращивать возможности и оснащенность, взвинчивая цены, а стремиться максимально снизить цену, не урезая ничего сверхнужного. Не увеличивать диагональ дисплея надо -- а наоборот, стараться усовершенствовать эргономику, но оставляя при этом габариты минимальными.

Так нет же, производители даже не пытаются понять потребителей, а все больше стремятся "выйти за рамки" 10-дюймовых дисплеев, как будто от размера экрана напрямую зависят продажи. И, в свою очередь, наталкиваются на непонимание уже со стороны пользователей.

Результаты налицо: по информации Digitimes, Acer пришлось уменьшить объемы заказа на выпуск модель Aspire One AO751h у своего подрядчика, Quanta Computer - по причине не столь хороших продаж, как ожидалось. Выяснилось, что пользователи предпочитают не тратить деньги на "перенетбук" или "недоноутбук", а приобретают либо 10-дюймовую модель за меньшую стоимость, либо полноценный лэп-топ, пусть и чуть дороже.

Источник добавляет, что производитель не теряет надежды вывести 11,6-дюймовые ноутбуки в массовые продажи по мере снижения их цены. Но этому, я уверен, воспрепятствует все та же парочка "основоположников", сиречь Intel и Microsoft, которые уже принимают определенные меры, чтобы не выпустить нетбуки за пределы 10 дюймов экрана.

Так что, господа производители, давайте все же вспоминать, что успех первого массового нетбука ASUS Eee PC 701 основывался не на вычурном дизайне или большом экране, а как раз наоборот -- на правильном соотношении возможностей и цены. Дайте же нам 9-дюймовые нетбуки по $250, и 10-дюймовые -- по $300, и можете начинать подсчитывать выручку. Увы, увы...