А вы скрываете утечки информации?

28 октябрь, 2014 - 14:54Алексей Дрозд

Сегодня в глазах общества утечка информации является чем-то однозначно негативным. Если таковая все-таки происходит, очень многие компании предпочитают скрывать факт утечки, причем максимально долго, до тех пор, пока есть такая возможность. Это совершенно неправильная тактика. И сейчас мы с вами в этом убедимся.

Сначала стоит попробовать разобраться, по какой причине компании, которые допускают утечку, стремятся  скрыть информацию о ней. Как удалось установить благодаря исследованию компании SearchInform, о случившихся утечках обычно стараются никому не сообщать примерно 93% от общего количества российских компаний и госорганизаций. И практически половина от этого количества стремится сделать так, чтобы об утечке информации ничего не знали и собственные сотрудники.

Как полагают компании-респонденты, информация об утечке должна скрываться по следующим причинам:

  • Утечка данных в итоге может привести к уходу клиентов (47% опрошенных компаний);
  • Утечка информации также может плохо повлиять на имидж компании (44%);
  • Утечка может принести вред отношениям с бизнес-партнерами предприятия (32%);
  • Утечка может вызвать излишне пристальное внимание контролирующих органов (18%).

Из полученных данных можно понять, что все опрошенные компании, в конечном счете, боятся того, что утечка информации в итоге приведет к экономическому ущербу для работы организации.

В целом, это мнение достаточно обоснованное. Однако стоит отметить и то, что настоящей причиной экономического ущерба для организации является именно сама утечка данных, а никак не распространение сведений об этой утечке. Тем более что распространение таких сведений всегда является только вопросом времени – ведь если утечка уже случилась, компания все равно не может контролировать дальнейшее распространение похищенной информации. И все-таки, компания может  уменьшить негативные последствия утечки данных, как для тех, кто может от неё пострадать, так и для самой организации.

Если утечка информации уже произошла – тогда как раз заботу о клиентах, пострадавших благодаря такой утечке, компании нужно поставить во главу угла. Скорее всего, компания не сможет сохранить все 100% из них, однако есть шансы серьезно повысить оставшихся – ведь организация не на словах, а на деле демонстрирует заботу об интересах клиентов.

А вы скрываете утечки информации?