80% поиска в Интернете производится через Google, Yahoo! и MSN

8 ноябрь, 2005 - 00:00Виталий Кобальчинский

В Сети в сегменте поисковых услуг по-прежнему доминируют три компании. Это в очередной раз подтвердил последний отчет, который опубликовала Nielsen/NetRatings. Несмотря на то что Google, Yahoo! и MSN все больше превращаются в мультисервисные порталы, основной услугой для них остается поиск.

Согласно результатам представленного исследования, в августе 2005 г. сайт компании Google был самым популярным поисковым ресурсом – к нему обращались 45,9% всех пользователей, искавших информацию в Сети.

Второе место с почти вдвое меньшей долей – 23,2% – занимает Yahoo!, а на третьем находится MSN, причем его доля также вдвое меньше идущего впереди – 11%.

Как сообщает Nielsen/NetRatings, по сравнению с июлем количество обратившихся к MSN сократилось на 1,2%, тогда как Google и Yahoo!, наоборот, укрепили свои позиции – для них рост составил 1,2 и 1,4% соответственно.

В целом в августе 65 поисковыми механизмами, охваченными исследованием, было обработано более 5 млрд запросов, что на 10% превышает июльские показатели. В пересчете на среднего пользователя это составляет 42 запроса в месяц (рост на 7%).

Замыкают первую пятерку поисковиков America Online (подразделение Time Warner) с показателем 8% и Ask Jeeves, которому отводится 2,1%. В предыдущем месяце их показатели равнялись 8,4 и 1,6%.

Нужно отметить, что представленные Nielsen цифры несколько отличаются от данных другой аналитической фирмы, ComScore Networks. По информации последней, общее количество поисковых запросов также составило около 5 млрд, однако процентные доли лидеров распределяются следующим образом: Google – 37,3%, Yahoo! – 29,7, MSN – 15,8, Time Warner Network – 9,6 и Ask Jeeves – 6%.

ComScore обращает внимание на то, что более 70% всех поисковых запросов исходили примерно от 20% пользователей.

Как бы там ни было, но безусловным лидером по-прежнему остается Google, а первым трем компаниям принадлежит почти 80% данного рынка. Интересно, что еще в феврале 2004 г., как утверждает все та же Nielsen/NetRatings, разрыв между Google и Yahoo! был не столь велик – менее 9%, а разница в долях Yahoo! и MSN не превышала 2% в пользу первой. Однако со временем предпочтения пользователей существенно меняются. Вернувшись на три года в прошлое и вспомнив, что происходило в тот период, мы обнаружим весьма интересную картину. В октябре 2002 г. та же исследовательская фирма ранжировала поисковые ресурсы так: на первом месте находилась Google, которой принадлежало 29,2%, на втором – Yahoo! (28,5%) и на третьем – MSN (28,1%). Как видим, разрыв между поисковиками, входившими в первую тройку, в то время составлял порядка одного процента. Не было столь существенного отставания и у компании, занимавшей четвертое место: на долю AOL тогда приходилось 19,7%.