Panda Security провела первое ежегодное исследование предприятий малого и среднего бизнеса в США. В его ходе было проанализировано 315 американских компаний, в которых работает до 1000 сотрудников. Выяснилось, что до 77% работников пользуются социальными сетями в рабочее время, а 33% пожаловались, что пострадали от действий вирусов, заразившись через социальные сети.
Предприятия малого и среднего бизнеса сталкиваются со следующими негативными последствиями использования Интернета:
потеря конфиденциальных данных (74%);
заражение вирусами (69%);
снижение работоспособности персонала (60%);
ущерб репутации (50%);
сбои в работе сети (29%).
Тем не менее, несмотря на большое количество рисков, компании не готовы совсем отказаться от использования Интернета. 78% респондентов сообщили, что используют его для поиска дополнительной информации и анализа деятельности конкурентов, а также для повышения уровня обслуживания клиентов, развития связей с общественностью и инициатив рынка и для прямого повышения доходов.
Facebook является наиболее популярной социальной сетью среди работников малого и среднего бизнеса: 69% респондентов сообщили, что имеют личные страницы на этом сайте. На втором месте по популярности находится Twitter (44%), на третьем – YouTube (32%), а затем рекрутинговый сервис Linkedln (23%).
В ходе исследования также выяснилось, что Facebook является основным источником проникновения вирусов в сети компаний (71,6%), а также средством похищения персональных данных (73,2%). На втором месте по распространению вирусов – YouTube (41,2%), а по похищению данных – Twitter (51%).
Среди компаний, которые понесли финансовые потери из-за похищения конфиденциальных данных, большинство так же пострадало из-за сети Facebook (62%), на втором месте Twitter (38%), далее YouTube (24%) и LinkedIn (11%).