7-дюймовый iPad

29 май, 2012 - 10:32Александр Пацай

Я уже как-то писал про iPad mini, который, по моему мнению, может выпустить Apple. А вот есть похожее мнение, автор которого к тому же качественно пинает всех тех, кто пишет про планы выпуска нового iPad поменьше как ответ на происки конкурентов — Amazon с их Kindle Fire, да и Google с Asus, говорят, летом наконец-то выпустят планшет Nexus.

Несмотря на то, что в этой статье прослеживаются четкие параллели тому, что я написал почти полгода назад, я ее все равно перевел, потому что мне понравилась та часть статьи, где автор поясняет принципы решений Apple по выпуску продуктов. Это происходит не в ответ на действия конкурентов, а… А почему — вы узнаете, прочитав статью.
————–
Стив Джобс как-то говорил, что iPad с диагональю экрана в 7 дюймов будет слишком маленьким. И хотя технологии, которые позволили бы выпустить такое устройство, изменились за последние пару лет, причины, по которым Apple выпустила бы такое устройство, не изменились.

Причина, которую приводят большинство людей, обсуждая выпуск 7-дюймового iPad — Kindle Fire. Аналитики и журналисты настаивают, что Apple должна выпустить планшет поменьше, чтобы отбить угрозу со стороны Amazon.

Есть пара моментов, которые нужно понимать с этим утверждением. Во-первых, люди, которые используют этот как оправдание для выпуска 7-дюймового iPad, просто трепачи. Во-вторых, использование этого аргумента демонстрирует, что они не понимают Apple и того, как работает компания.

Apple не будет реагировать на конкурента, выпуская продукт, который по их ощущениям не готов к продаже или же не встряхнет хорошенько отрасль. Kindle Fire, хотя и неплохо продается у Amazon, не конкурент iPad.

Люди не покупают Kindle Fire, насмотревшись на iPad и рассчитывая получить те же самые ощущения от работы. Fire и iPad обслуживают разные рынки.

Я считаю, что у Apple уже давно есть iPad с диагональю 7 дюймов, и они могли выпустить его в любой момент, но они не сделали этого, потому что он не совпадает с их представлениями о продукте.

За годы, прошедшие с выпуска первого iPad, процессоры стали меньше, беспроводные технологии — лучше, появились экраны Retina, и Apple лучше представляет себе, как люди используют это устройство. Это важнейшая информация, когда принимаешь решения по продукту.

iPad с экраном в 10 дюймов оказался идеальным размером, учитывая технологии и информацию о рынке, которая была у Apple на тот момент. Но факт остается фактом: это по-прежнему идеальный размер.

iPad с экраном в 7 дюймов — это всего лишь знак о том, что Apple заполняет свою продуктовую стратегию, а не о том, что стратегия изменилась. У компании уже есть опыт в проделке похожих вещей со своими продуктами.

Возьмем, к примеру, первый iPod. Если на него посмотреть сегодня, то он, конечно, был огромен. Однако, тогда, с той технологией, которая была доступна на тот день, Apple выпустила продукт, который по их ощущениям был лучшим, что они могли произвести.

Затем Apple выпустила iPod mini, который позже превратился в iPod nano, захватив еще один сегмент рынка. После чего последовал iPod shuffle, снова захватив еще один сегмент рынка.

Это именно изменения в технологиях, которые позволили выпустить такие продукты, но я считаю, что Apple планировала такие продукты заранее.

Когда вы рассматриваете возможность выпуска iPad с 7-дюймовым экраном, или любого другого продукта Apple, не смотрите на то, как это повлияет на ее конкурентов, а на то, как это вписывается в стратегию Apple. Если поступать таким образом, то все становится намного яснее.

The 7-inch iPad