`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Роман Хархалис

5 вещей, о которых стоило бы заботиться организаторам мероприятий для прессы

+33
голоса
Есть вещи, которые в работе современного журналиста совершенно необходимы, и которые, так исторически сложилось, традиционно обходят вниманием устроители пресс-конференций и презентаций. А зря, ведь эти простые и недорогие в реализации меры способны существенно поднять эффективность работы журналиста, а значит ‑ и отдачу от мероприятия.
 
Посему, возьму на себя смелость дать пять советов, руководствуясь собственным опытом.
 
1. Позиционирование. До сих пор, организовывая ивент для IT-журналистов, мало кто заботится о его целевой аудитории. «Танцуют все» ‑ от фрилансера до главреда, приглашения рассылаются оптом по всему списку контактов, имеющемуся у организаторов. Порой приглашаются 2-3 человека от редакции, что обычно просто неразумно. И вот это как раз мешает быстро определиться, кому идти на мероприятие. Нужен главред или достаточно корреспондента? Нужна от представителя издания больше журналистская или представительская функция? Такие вещи устроителям стоит продумывать и информировать о них в приглашении. Очень немногие это делают, здесь хочу поставить в пример компанию Intel, у которой разделение по целевым группам очень четкое. И еще маленький хинт - для главреда обычно очень неудобны мероприятия, начинающиеся в 12.00-16.00, они плохо вписываются в рабочий график. Лучше либо утром, либо вечером.
 
2. Интернет-доступ. Все больше журналистов ходят на мероприятия с ноутбуками, все больше стараются писать заметки прямо там, и все важнее становится оперативно сбрасывать материал в редакцию или публиковать его сразу на вебе. Почему бы тогда организаторам не позаботиться о том, чтобы для журналистов был доступен Wi-Fi ‑ в месте проведения мероприятия (оплатить работающий там хотспот или развернуть свой) и в отеле (если речь идет о пресс-туре). Да, при желании журналист может и сам найти и оплатить, но организаторам ведь важно простимулировать это желание, верно? А наличие гарантированного коннекта могло бы подвигнуть кого-то на более оперативную работу.
 
3. Фотосъемка и антураж. О том, что хорошие условия съемки увеличивают процент выхода хороших кадров, а это благотворно сказывается на объеме и даже количестве публикаций, я уже писал здесь, причем с наглядными примерами. Тем не менее, количество презентаций в полутемных клубах все еще достаточно велико. Да, иногда сценарий презетации и сам продукт просто требуют интимной атмосферы. В таком случае очень важно позаботиться о наличии профессионального фотографа, который смог бы снять хорошие кадры и в такой обстановке. Далеко не все издательские дома имеют в штате фотокорреспондентов, большинство журналистов снимают сами. Как умеют, сиречь отвратительно. Особенно остро эта проблема стоит в пресс-турах, куда своего фотографа взять обычно просто нельзя – едет один человек от издания. Потом эти кадры дизайнеры дают очень малым размером, либо вообще бракуют. Опять важный момент ‑ стоит оговаривать, хотя бы для ключевых журналистов, индивидуальную программу фотосъемки, давать им возможность по 10-15 мин поработать с фотографом персонально, отснять желаемые виды и ракурсы.
 
4. Мониторинг выходов. Об этой проблеме в околопиарной и околожурналистской среде не говорил еще разве что ленивый, но это важно, посему повторюсь. Звонки с вопросами типа "когда выйдет новость?" сильно раздражают, по той причине, что в момент поступления звонка этой информации обычно нет. Новостные разделы в ежемесячниках набираются ближе к сдаче номера из всего пула новостей, прошедших за отчетный период, при этом отбираются самые интересные. А откуда я знаю, что еще (более интересного) произойдет, если только сдача в печать не завтра. На вебе все еще проще ‑ новость выходит либо сразу, либо никогда, так что лучше просто смотреть на сайте. Так что не стоит заставлять редактора на ходу выдумывать всякую полуправду, тем более что речь идет о микрозаметке в энную долю полосы.
 
5. Парковка. Да, уже многие журналисты обзавелись собственными авто, и проблемы с парковкой для многих становятся одним из аргументов в вопросе, ехать или нет. Особенно это касается редакторов и главредов. Я, к примеру, сейчас просто отказываюсь ехать в те места, где предвидятся проблемы с парковкой, т.к. из-за них можно на ровном месте потерять до получаса времени и, что еще важнее, рабочее настроение. Поэтому, если организатор заблаговременно интересуется этим и обеспечивает меня паркоместом (зачастую это еще и не требует от него финансовых затрат, достаточно просто договориться с администрацией), то это практически гарантирует мое теплое к нему отношение.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT