«МТС Украина» объявила о запуске в тестовую эксплуатацию единой системы мониторинга качества дополнительных услуг (VAS, Value Added Services). Она позволяет в режиме реального времени тестировать сервисы оператора в каждом регионе Украины как с точки зрения абонентов «МТС Украина», так и абонентов зарубежных операторов, пользующихся услугами связи в роуминге.
Аналогичная система контроля качества VAS уже работает на сети партнера «МТС» – оператора Vodafone. Результаты последнего показывают, что повысить уровень качества VAS можно, сократив время простоя оборудования, а также вовремя обнаружив и устранив недостатки перед запуском дополнительных услуг в коммерческое использование.
По оценкам экспертов компании, система позволит повысить качество сервисов оператора на 1-1,5%. В I квартале 2011 года удельный вес выручки от VAS в общем доходе превысил 30% в сравнении с 24% за аналогичный период 2010 года. Наибольшая динамика наблюдалась в области передачи данных, в которой рост выручки составил 69% в годовом исчислении и 25% – в квартальном.
В рамках системы мониторинга качества VAS в разных областных центрах Украины установлено около 30 локальных модулей и центральный сервер в Киеве. Данное оборудование имитирует поведение абонентов при пользовании такими услугами, как SMS, MMS, GOOD’OK, WAP-услуги, интернет-доступ по технологии EDGE/GPRS и пр.