2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке

27 январь, 2004 - 00:00Алексей Гвозденко
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Билл Гейтс совместно с комиком Джеем Лено (Jay Leno) демонстрирует новые возможности MSN
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
"Интеллектуальные часы" Dick Tracy Fossil Smart Watch
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Карли Фиорина держит в руках образец цифрового плеера от HP, основанного на Apple iPod
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Пол Отеллини: "Наша цель -- убрать границы между электронными устройствами, используемыми и дома, и вне дома"
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Майкл Делл: "По мере нашего проникновения в сегмент потребительской электроники Dell-эффект проявляется все сильнее и сильнее"
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Боб Глейзер: "RealPlayer 10 -- это тот продукт, который заставит нас пересмотреть представления о программных мультимедийных плеерах"
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Новая серия цифровых Walkman использует носители Hi-MD
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Цифровой плеер Philips HDD120
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
KEY019 Camcorder Key Ring поз-воляет снимать видео в MPEG-4
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Рекордная 80-дюймовая плазменная панель была представлена Samsung
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
DuoCam SC-D6040 -- "цифровая двустволка"
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
BenQ DC C50
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
17-дюймовый монитор BenQ FP783 отличается оригинальным дизайном
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Цифровая система Wurlitzer Digital Jukebox -- разработка Gibson Audio, подразделения Gibson Guitar, созданного в мае прошлого года
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
RCA LYRA mp3 Jukebox имеет жесткий диск емкостью до 40 GB
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
MSI MEGA Stick 256
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Для LG Electronics выставка стала, скорее, "плацдармом для наступления" на рынок США
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
0,85-дюймовый жесткий диск Toshiba предназначен для применения в портативных устройствах
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Самая емкая карточка Memory Stick PRO вмещает 2 GB данных
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
USB Server от Keyspan предоставит совместный доступ к любой USB-периферии
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
NetDiskOffice -- 250-гигабайтовое NDAS-решение для рынка SOHO и рабочих групп
Приступая к рассказу о 2004 International CES, нельзя не провести параллель с состоявшейся здесь же, в Лас-Вегасе, всего полутора месяцами ранее выставкой COMDEX Las Vegas 2003 -- ее организаторы постарались "очистить" мероприятие от технологий, относящихся в большей степени к сфере бытовой электроники (и широко представленных на предыдущих COMDEX'ах), сделав акцент на IT (см. "Компьютерное Обозрение", # 47, 2003). В случае же CES наблюдается абсолютно противоположная картина: "непрофильные" IT-компании осваивают выставку все активнее. Сейчас для этого появился еще один повод: немало представителей IT-индустрии начали продвижение в сегмент "традиционных" потребительских электронных устройств (телевизоров, плееров и т. п.). Впрочем, не нужно далеко ходить -- достаточно взглянуть на состав ключевых докладчиков 2004 International CES. И тем более никого уже не удивляет тот факт, что на протяжении последних нескольких лет Consumer Electronics Show открывается выступлением Билла Гейтса.

На сей раз главным программным архитектором Microsoft были представлены продукты и службы, которые, если можно так выразиться, привязаны к анонсированной им на COMDEX Las Vegas 2003 концепции "цельных вычислений" -- Seamless Computing. Данная концепция предусматривает создание технологий, обеспечивающих прозрачный обмен информацией между самыми разнообразными интеллектуальными устройствами посредством интуитивных унифицированных интерфейсов.

"Наша цель -- это такое программное решение, при работе с которым пользователь не ощущает никакой разницы при доступе к информации с различных устройств -- телефонов, часов, автомобилей, приставок и, конечно же, персональных компьютеров", -- подчеркнул Гейтс.

Вполне вероятно, что за показанными продуктами разглядеть идею "цельных вычислений" не так-то просто, но, наверное, их следует, скорее, рассматривать как некие "кирпичики" Seamless Computing.

Сразу заметим, что хотя значительная часть анонсов от Microsoft имела отношение к весьма далекой от нас службе MSN, упомянуть о них все же необходимо, поскольку они интересны именно с той самой "концептуальной" точки зрения.

Итак, на 2004 International CES Билл Гейтс представил новую версию службы MSN, ориентированную на пользователей широкополосных соединений. Одной из главных ее особенностей является бесплатная система трансляции видео MSN Video, которая позволит абонентам MSN смотреть программы многих ведущих каналов (прибыль от MSN Video предполагается получать за счет рекламы). Кроме того, отдельно Microsoft предлагает пакет MSN Premium, включающий в себя почтовый клиент и фоторедактор с расширенной функциональностью и средства защиты (от вирусов, спама, "шпионского" ПО, всплывающих окон и т. п.), а также более простой набор дополнительных услуг MSN Plus.

Одновременно главный программный архитектор Microsoft объявил о выходе первых коммерческих версий "интеллектуальных часов" Smart Watch, разработанных фирмами Fossil и Suunto. Владельцы таких часов смогут через службу MSN Direct оперативно получать в персонализированном виде важную для них информацию, включая новости, прогнозы погоды, календарные напоминания, курсы ценных бумаг и т. п.

Далее, компания выпустила набор технологий Windows Media Center Extender, основная идея которого заключается в том, чтобы "отвязать" домашних пользователей от персонального компьютера. Упомянутое решение предназначено для доступа к развлекательным функциям ПК на базе Windows Media Center (таким, как просмотр и запись цифровых фотографий, музыки, видео, ТВ-программ и т. д.) посредством любого телевизора и специального пульта ДУ независимо от того, где размещен этот компьютер и работает ли на нем кто-то из членов семьи в данный момент.

Гейтс во время выступления также продемонстрировал первый портативный мультимедийный плеер на платформе Portable Media Center, разработанный Creative Labs, и сообщил о том, что поставщиками содержимого для подобных устройств станут Napster, CinemaNow и EMI Music. Здесь же необходимо отметить, что аналогичные продукты были представлены на выставке и рядом других компаний, в частности Samsung Electronics и iRiver.

Ну и нельзя не упомянуть о показанных Microsoft концептуальных автомобилях Connected Concept Car -- Hummer H2, Cadillac CTS и BMW X5. Они снабжены передовыми технологиями распознавания речи, средствами взаимодействия бортовой компьютерной и коммуникационной системы с мобильным телефоном и PDA посредством Bluetooth, функциями доступа к Web-службам (с помощью которых, в частности, можно получать информацию о погоде и текущей ситуации на дорогах), настраиваемой системой навигации на основе GPS и технологии MapPoint и средствами удаленной диагностики.

Весьма показательным стало участие в 2004 International CES компании Intel, вышедшей за рамки достаточно традиционного для нее продвижения ПК как основы домашней цифровой системы и задекларировавшей планы освоения "новых территорий". Но обо всем по порядку.

Прежде всего Intel объявила об образовании фонда Digital Home Fund с капиталом в 200 млн. долл., задачей которого станет инвестирование средств в фирмы, занимающиеся разработкой аппаратных и программных технологий в рамках концепции "цифрового дома". Кроме того, сама она тоже намерена активно создавать подобные решения: одним из первых среди них станет платформа Entertainment PC -- подключаемый к телевизору ПК малого формфактора, предназначенный преимущественно для игр, просмотра фильмов и телепрограмм, прослушивания музыки и т. д., способный также выполнять роль точки беспроводного сетевого доступа. Предполагается, что в продаже Entertainment PC от различных производителей появятся к середине текущего года и будут стоить приблизительно $800.

А теперь -- о тех самых "новых территориях". Во время ключевого доклада на выставке президент Intel Пол Отеллини (Paul Otellini) объявил о планах выхода своей компании на рынок компонентов для проекционных телевизоров высокого разрешения -- таким образом, она станет еще одним крупнейшим представителем компьютерной индустрии, решившим осваивать сегмент ТВ-устройств. Отеллини продемонстрировал цифровой микродисплей на основе технологии жидкого кристалла на кремнии (LCOS -- Liquid Crystal on Silicon), предназначенный для использования в HD-телевизорах. К поставкам данного компонента, пока известного под кодовым названием Cayley, Intel собирается приступить в первой половине текущего года. Сообщается, что разработку продуктов на его основе в настоящее время уже ведут несколько OEM-производителей, причем, как ожидают в Intel, стоить они будут заметно меньше нынешних устройств HDTV -- до $2000.

На 2004 International CES Intel обнародовала официальное название своей аудиоспецификации следующего поколения, ранее известной как Azalia, -- Intel High Definition Audio. Согласно утверждению разработчиков, она позволит воспроизводить на ПК со встроенными аудиофункциями многоканальный звук такого же качества, как и в бытовых стереосистемах (192 kHz, 32 бита). В настоящее время Intel High Definition Audio существует в версии 0.9, а появление ее окончательного варианта намечено на середину года (причем поддержка новой спецификации будет обеспечена в наборе базовой логики Grantsdale, который должен дебютировать на рынке в первом полугодии).

Самой громкой новостью от компании Hewlett-Packard и ее главы Карли Фиорины (Carly Fiorina) стал, пожалуй, стратегический альянс с Apple, которая фактически поможет HP в выходе на рынок цифровых аудиоплееров. В рамках созданного альянса HP начнет продвигать под своей маркой продукты упомянутой категории, основанные на устройствах серии iPod. Кроме того, HP будет предустанавливать на выпускаемые ею настольные ПК и ноутбуки программное обеспечение Apple iTunes, а также средства прямого доступа к электронному музыкальному магазину iTunes Music Store. Появление первых плееров от HP в продаже ожидается предстоящим летом.

Одновременно Фиорина объявила о том, что HP начинает масштабную борьбу за соблюдение авторских прав пользователями цифровых устройств, выпускаемых компанией. Она отметила, что с нынешнего года во всех развлекательных продуктах HP будет применяться специальное ПО, предназначенное для этих целей; также она намерена вести активную просветительскую работу.

Что касается самих устройств, то ключевым элементом стратегии HP в потребительском сегменте должен стать развлекательный сервер (Entertainment Hub), рассматриваемый как центральная система для хранения и трансляции мультимедийного содержимого. Дебют подобных устройств ожидается будущей осенью.

Среди других новинок от HP стоит обратить внимание на внешний оптический дисковод с функцией аналогового видеозахвата HP DVD Movie Writer dc4000, отличающийся от предыдущей модели dc3000 увеличенной скоростью; 30-дюймовую ЖК- и 42-дюймовую плазменную панели, чей выход запланирован на июнь, и технологию печати изображений и текста на оптических дисках LightScribe, которая станет доступной в ее персональных компьютерах во втором полугодии. НР также обнародовала планы выпуска этой осенью следующего поколения своих проекторов, позиционируемых как недорогой компонент домашней развлекательной системы.

Майкл Делл (Michael Dell), руководитель еще одной компьютерной компании, в последнее время также активно осваивающей рынок потребительской электроники (дело дошло до того, что в минувшем году она решила переименоваться из Dell Computer просто в Dell), в своем выступлении на 2004 International CES даже говорил о некоем "Dell-эффекте". Он заключается в том, что в каждом сегменте, куда приходит Dell, она становится своеобразной движущей силой к снижению цен и переходу соответствующих разработок в категорию массовых. Правда, каких-то новых продуктов компанией на выставке на сей раз объявлено не было, но без важных анонсов не обошлось: Dell сообщила, что ей удалось заключить несколько новых соглашений о сотрудничестве на рынке устройств печати и продуктов для работы с изображениями. Как известно, до настоящего времени изготовлением принтеров для Dell на OEM-основе занималась Lexmark. Теперь же новыми партнерами компании станут Fuji Xerox, Kodak и Samsung. Вот только детали достигнутых договоренностей, в частности информация о том, какие продукты будут выпускаться для Dell упомянутыми фирмами и когда они будут доступны, пока не сообщаются.

В число ключевых докладчиков на 2004 International CES вошел и глава RealNetworks Роб Глейзер (Rob Glaser), что, впрочем, неудивительно, ведь именно эту выставку его фирма выбрала для анонса RealPlayer 10 -- первого масштабного обновления RealPlayer за последние два года и, как утверждают его создатели, "лучшего мультимедийного плеера всех времен". Он отличается полностью переработанным дизайном; поддержкой всех основных форматов -- Real, Windows Media, QuickTime MPEG-4, MP3 (а также их защищенных версий, которые используются электронными музыкальными магазинами); значительно улучшенным качеством видео и звука (по заявлению разработчиков, плеер способен воспроизводить видео DVD-качества со скоростью примерно 1 Mbps и HD-качества -- со скоростью 5 Mbps); расширенными возможностями организации мультимедийных файлов, их импорта и экспорта, а также встроенными средствами доступа к новому Internet-магазину от RealNetworks -- RealPlayer Music Store.

Одновременно RealNetworks заключила с IBM соглашение о совместной разработке и продвижении комплексного решения для доставки по требованию цифрового звука и видео, предназначенного для поставщиков мультимедийного содержимого, сетевых операторов и т. д. и базирующегося на открытых стандартах. Основой этого решения станут платформа Real 10, Helix Universal Server, а также некоторые элементы WebSphere и СУБД IBM DB2.

А вот единственным докладчиком, представляющим компанию, которая в большей степени ассоциируется с бытовой электроникой, нежели с информационными и коммуникационными технологиями, стал Фумио Оцубо (Fumio Ohtsubo), вице-президент Matsushita Electric Industry и президент Panasonic AVC Networks. Одной из главных тем его выступления были технологии для обмена информацией между различными электронными устройствами. Новая концепция от Panasonic -- Lifestream -- предусматривает разработку простых в применении устройств с обширными возможностями взаимодействия, как портативных, так и предназначенных для использования в домашних условиях. Для иллюстрации сути данной концепции Оцубо задействовал аналогию с водой, доступной всем и абсолютно простой в использовании.

Что касается конкретных разработок, показанных Panasonic, то тут наибольший интерес привлекла к себе технология высокоскоростных домашних IP-сетей на базе электропроводки -- HD-PLC (High Definition ready high speed Power Line Communication). Она, как утверждает компания, является первым в мире решением подобного рода.

Среди других продуктов, которые были продемонстрированы Panasonic, особое внимание к себе привлекли концептуальная наладонная видеокамера, способная записывать видео высокого разрешения на флэш-карты SecureDigital (коммерческий дебют таких продуктов ожидается в 2006 г., и к тому времени, как считают в фирме, емкость SD-карт достигнет 4 GB), а также телевизоры с поддержкой стандарта кабельного цифрового интерактивного ТВ -- OCAP (Open Cable Application Platform) и ТВ-приемники со встроенным видеорекордером (и то, и другое -- опять же, первые продукты, обладающие описанными функциональными возможностями). Отметим еще серию новых видеокамер, включающую компактные модели PV-GS9, PV-SG12, PV-GS14, PV-GS15 и сверхкомпактную PV-GS55. Среди их особенностей -- поддержка оптического и цифрового увеличения при съемке в высоком разрешении (до 24х у PV-GS15), переработанный дизайн, открывающийся на 120° ЖК-дисплей и режим цифровой фотокамеры с записью снимков на карты SD. Более того, PV-GS55 способна выполнять роль Web-камеры, использующей формат MPEG-4.

И, безусловно, нельзя не упомянуть о новом поколении цифровых фотокамер серии Lumix, куда входят три модели -- 3- и 4-мегапиксельные DMC-LC50 и DMC-LC70, имеющие объектив с 3-кратным оптическим увеличением, и компактная 4-мегапиксельная DMC-FX5, среди особенностей которой разработчики обращают внимание на объектив Leica DC VARIO-ELMARIT.

И еще два ключевых докладчика 2004 International CES представляли коммуникационную индустрию.

Так, выступление главного исполнительного директора и председателя правления Verizon Communications Ивана Сейденберга (Ivan Seidenberg) было, главным образом, посвящено широкополосным технологиям, которые, по его мнению, являются ключом к успеху на становящемся все более конкурентным рынке услуг доступа к Internet. Весьма показателен тот факт, что сама Verizon в течение предстоящих нескольких лет собирается инвестировать в широкополосные сети 3 млрд. долл. (2 млрд. -- в проводные, 1 млрд. -- в беспроводные). В частности, в течение следующих двух лет она собирается расширить свою 3G-сеть BroadbandAccess до общенациональных масштабов.

Кроме того, Verizon анонсировала весьма интересную службу iobi, которая будет внедрена во всех ее сетях и предназначена для комплексного управления телефонными звонками и обменом сообщениями. iobi позволит абонентам самим определять, каким образом принимать входящие сообщения (к примеру, с ее помощью они смогут получать голосовые послания в виде электронных писем), осуществлять переадресацию вызовов, организовывать конференции и т. п.

Другой любопытной разработкой от Verizon стало универсальное устройство Verizon One, объединяющее в себе радиотелефон с компьютерными функциями (доступ к ним выполняется посредством сенсорного дисплея), беспроводной маршрутизатор и DSL-модем. Пока что Verizon One существует в виде прототипа, а окончательная его версия должна появиться к концу текущего года.

Ну и основной фабулой доклада Гэри Форси (Gary Forsee), руководителя Sprint, стал "интегрированный опыт" ("integrated experience"), под которым подразумевается возможность для людей взаимодействовать друг с другом и получать доступ к информации независимо от того, где они находятся. Среди планов компании (а их тоже, в принципе, можно рассматривать как отражение современных тенденций в сфере мобильной связи) внимание специалистов привлекли службы доставки видео и загрузки 3D-игр на сотовые телефоны, запуск которых запланирован на следующий год.

И здесь самое время упомянуть о разработке, продемонстрированной ATI Technologies, нацеленной как раз на реализацию одной из описанных возможностей. Речь идет об IMAGEON 2300 -- семействе трехмерных графических сопроцессоров для мобильных аппаратов. Среди функциональных особенностей новых чипов отмечаются: ядро обработки двух- и трехмерной графики; средства декодирования видео MPEG-4 со скоростью до 30 кадров в секунду; порты видеозахвата с поддержкой камер высокого разрешения (1,3 и 2 млн. пикселов); встроенный кодек для сжатия и распаковки JPEG-изображений. Для написания программного обеспечения под аппараты, снабженные IMAGEON 2300 (предполагается, что это будут в первую очередь именно игры), разработчики смогут использовать бесплатный API OpenGL ES. В настоящее время ATI приступила к поставкам опытных образцов IMAGEON 2300, а начать их массовый выпуск компания планирует в текущем квартале.

Из новинок, показанных на 2004 International CES Sony Electronics, прежде всего отметим новую серию цифровых плееров популярной марки Walkman, которые используют носители формата Hi-MD, обладающие емкостью 1 GB и позволяющие записывать до 45 часов цифровой музыки. Представленные устройства используют технологию ATRAC3plus и поддерживают запись с побитовой скоростью 48, 64, 66, 105 и 132 Mbps. Кроме того, будучи подключенными к компьютеру через порт USB, они способны выполнять роль внешних накопителей.

Первоначально Sony собирается предложить четыре версии Hi-MD Walkman -- от 200-долларовой модели начального уровня MZ-NH600D до сверхкомпактного плеера MX- NH1 в магниевом корпусе, снабженного пультом ДУ на основе ЖК-технологии с задней подсветкой и стыковочной станцией USB, который будет стоить $400. В продажу анонсированные продукты поступят в апреле -- по всей вероятности, где-то одновременно с открытием Sony собственного музыкального Internet-магазина Connect.

Далее, компанией были показаны прототип плеера для воспроизведения видео высокого разрешения с дисков формата Blu-ray, а также семейство двухформатных (DVD±R/±RW) рекордеров, среди которых особо выделяется флагманское устройство, снабженное 120-гигабайтовым накопителем на жестких дисках.

Sony объявила и о выходе нескольких новых моделей цифровых видеокамер. Среди них устройства формата Mini DV -- DCR-HC20, DCR-HC30, DCR-HC40, DCR-HC65, DCR-PC109 и DCR-HC85, в числе особенностей которых называются на 20% уменьшенные в сравнении с прошлогодними камерами аналогичного класса размеры и сенсорные комбинированные дисплеи SwivelScreen, служащие в том числе и для доступа к меню (кроме этого, улучшению подверглись и функциональные характеристики устройств); четыре новые модели семейства Handycam, включая две из серии Hi8 (CCD-TRV128 и CCD-TRV328) и две -- Digital8 (DCR-TRV260 и DCR-TRV460), тоже оснащенные дисплеем SwivelScreen и улучшенным объективом с оптическим увеличением 20х (дополнительно поддерживается цифровое увеличение 990х).

Своеобразным "анонсом номер один" от Samsung Electronics, вне всякого сомнения, стала самая большая на сегодняшний день плазменная панель с диагональю в 80 дюймов. Устройство обеспечивает разрешение 1920 1080 пикселов, позволяя таким образом отображать HD-сигнал, и имеет яркость 800 кд/м2 и уровень контрастности 2000:1. Кроме того, компания продемонстрировала первую PDP-панель высокого разрешения, которая снабжена встроенными средствами беспроводного сетевого взаимодействия (802.11a) -- она обладает 50-дюймовой диагональю, яркостью до 1000 кд/м2 и контрастностью 3000:1 (правда, поддерживает только американские телевизионные стандарты).

Следующей интересной разработкой от Samsung стало второе поколение устройств DuoCam (SC-D6040), которые объединяют в себе возможности цифровой видео- и фотокамеры. Выпущенный продукт предлагает два режима работы: фотосъемка с 4-мегапиксельным разрешением и сохранением изображений на флэш-карты (поддерживаются форматы Memory Stick, Memory Stick PRO, SecureDigital и MultiMedia Card) и съемка DV-видео с записью на носители Mini DV. Он оснащен фотообъективом с 3-кратным оптическим увеличением (плюс цифровое увеличение 6х) и видеообъективом -- с 10-кратным, ПЗС-матрицами с разрешением 4,13 млн. и 680 тыс. пикселов и 2-дюймовым ЖК-дисплеем. В продаже новый DuoCam появится летом по рекомендованной цене около $900.

Обратим еще внимание на три цифровые фотокамеры, представленные южнокорейской фирмой: 3,2-мегапиксельную U-CA 3, снабженную объективом с оптическим увеличением 3х, поддерживающую функции сжатия MPEG-4 и стоящую $320, и 4- и 5-мегапиксельные Digimax V40 и V50 ценой, соответственно, $330 и $380, особенность которых заключается в большем, чем обычно, ЖК-дисплее -- с размером диагонали 2 дюйма.

Ну и конечно, нельзя пройти мимо показанного Samsung DVD-рекордера, BD-R1000, в котором реализована технология Blu-ray, предусматривающая использование синих лазеров и носителей соответствующего формата (к сожалению, это устройство тоже ориентировано на американский рынок).

Royal Philips Electronics совместно с VISA International и Universal Music France провела демонстрацию системы бесконтактных платежей, основанной на радиотехнологии Near Field Communications (NFC) и защитном стандарте 3-D Secure. Темой презентации стали загрузка музыки на коммерческой основе на карманные устройства, а также продажа билетов.

Кроме того, Philips анонсировала несколько весьма интересных продуктов, а именно: миниатюрную видеокамеру KEY019 Camcorder Key Ring, снабженную 2-мегапиксельным светочувствительным элементом и способную записывать до 80 мин видео в формате MPEG-4; цифровой плеер Philips HDD120 с 20-гигабайтовым встроенным накопителем и HDRW720 -- рекордер DVD+RW, который оснащен внутренним жестким диском емкостью 80 GB. Ну и особое внимание необходимо обратить на беспроводную развлекательную систему MX6000i, предназначенную, с одной стороны, для доступа к Internet, с другой -- для трансляции и воспроизведения мультимедийного содержимого с подключенных к ней посредством домашней Wi-Fi-сети персональных компьютеров.

А вот MiraVision Mirror TV -- ЖК-панели, встроенные в зеркало, пока существуют только в виде прототипов, а коммерческий их дебют ожидается в следующем году. Philips планирует выпустить несколько версий таких устройств -- с размером диагонали 17, 23 и 30 дюймов.

Sharp, в свою очередь, показала, помимо всего прочего, жидкокристаллическую HDTV-панель, размер диагонали которой составляет 45 дюймов -- AQUOS LC-45G1U, а также первый в мире, согласно утверждению компании, беспроводной ЖК-телевизор с 15-дюймовой диагональю, работающий от батареек -- AQUOS LC-15L1U-S. Еще одна любопытная новинка Sharp -- серия цифровых видеокамер Viewcam Z, оптимизированных под широкоэкранные телевизоры. Точно такой же особенностью обладает и одна из представленных Hitachi моделей -- UltraVision Digital DZ-MV580A, использующая для записи видео носители DVD-RAM.

Kodak анонсировала два дополнения к семейству цифровых фотокамер EASYSHARE -- 4-мегапиксельную LS743 и 5-мегапиксельную LS753. Обе модели оснащены объективом SCHNEIDER-KREUZNACH C-VARIOGON с оптическим увеличением 2.8х, 16 и 32 MB встроенной памяти соответственно, позволяют использовать флэш-карты SD/MMC и поддерживают прямую печать снимков через станцию KODAK EASYSHARE printer dock 6000. На стенде компании демонстрировался и ряд концептуальных стыковочных станций, в том числе беспроводных и предназначенных для применения в автомобиле. Кроме них, Kodak представила единственный в мире, как она заявила, 15-дюймовый OLED-дисплей NUVUE, изображение на котором можно рассмотреть практически под любым углом.

Свою новинку в сфере цифровой фотографии показала на выставке и Casio. Это 5-мегапиксельная QV-R51, особенностью которой является большой -- с диагональю 2 дюйма -- ЖК-дисплей; кроме того, она очень экономно расходует энергию аккумуляторных батарей, позволяя делать на одной подзарядке до 900 снимков. QV-R51 оборудована объективом с 3-кратным оптическим увеличением (поддерживая при этом функции цифрового увеличения 4х), а в числе других ее возможностей разработчики обращают внимание на функцию перехода в режим съемки и воспроизведения видео нажатием одной кнопки Direct-On.

Из разработок, представленных Motorola, в первую очередь следует упомянуть о прототипах жидкокристаллических и 42-дюймовых плазменных панелей, которые она собирается продвигать под собственной маркой -- таким образом, в названном сегменте появится еще один крупный игрок из сферы информационных и коммуникационных технологий. Кроме того, компания анонсировала полную линейку продуктов для беспроводных локальных сетей, включая адаптеры для настольных ПК и ноутбуков, точку доступа, маршрутизатор и сервер печати, основанные на технологии 802.11g, и продемонстрировала обширный спектр продуктов для широкополосного взаимодействия. Из интересных новинок здесь выделим шлюз Motorola Media Station MS1000, с помощью которого пользователи могут организовывать широкополосные сети внутри дома (для совместного доступа к файлам, трансляции мультимедийного содержимого и т. п.) плюс осуществлять доступ к службам, предлагаемым провайдером.

А вот ViewSonic совместно с фирмой Visteon продемонстрировала прототип беспроводной автомобильной развлекательной системы, предназначенной для просмотра предварительно записанных ТВ-программ и фильмов, прослушивания музыки, доступа к Web-службам и т. д. Система предлагает несколько дисплеев для пассажиров, а загрузка информации в нее с компьютеров и других устройств осуществляется по беспроводным соединениям (отметим, что смонтирована она была в машине Visteon HUMMER H2 eUV).

Среди продуктов, показанных BenQ, прежде всего обратим внимание на цифровую фотокамеру DC S30, также способную выполнять роль FM-радиоприемника и MP3-плеера. Модель обеспечивает разрешение 3,1 млн. пикселов и снабжена объективом с оптическим увеличением 3х (при этом поддерживается цифровое увеличение 4х), 1,5-дюймовым вращающимся ЖК-дисплеем на основе технологии LTPS и 14 MB встроенной памяти (плюс слот SD). Кроме нее, BenQ сообщила о выходе 5-мегапиксельной камеры DC C50, которая по своим остальным базовым характеристикам аналогична предыдущему устройству (но не обладает дополнительной функциональностью).

Еще одной интересной новинкой от BenQ стал портативный DVD-плеер Joybee610, являющийся, как утверждает компания, одним из самых легких и компактных устройств в своем классе -- его габариты равны 13,5 14,3 2,3 см, а масса (без батареи) -- менее 450 г. Продукт способен дополнительно служить CD/MP3-плеером, цифровым фотоальбомом и внешним оптическим накопителем для ПК, поддерживает форматы DVD Video, DVD-R/RW, DVD+R/RW, DVD-ROM, Video CD, SVCD, CDDA, CD-ROM, CD-ROM XA, CD-TEXT, CD-R/RW и снабжен встроенным устройством чтения флэш-карт CompactFlash.

Не осталась BenQ в стороне от достаточно четко просматривавшейся на выставке тенденции к выпуску жидкокристаллических HDTV-панелей с большим размером диагонали: в числе представленных ею ЖК-телевизоров оказалась 46-дюймовая модель DV4680 (причем она примечательна тем, что поддерживает стандарты NTSC, PAL и SECAM). И еще одно "веяние времени" -- BenQ DRD510 Wireless Home Media Center, рекордер DVD+R/RW с поддержкой взаимодействия по беспроводным соединениями.

Thomson анонсировала на выставке серию сверхтонких проекционных HDTV-панелей на основе DLP-технологии RCA Scenium, глубина которых составляет чуть более 17 см. В текущем году планируется выпустить версии с размером диагонали 50 и 61 дюйм, а в следующем -- 70 дюймов. Помимо этого, Thomson сообщила о выходе нескольких новых цифровых плееров, в том числе двух моделей RCA LYRA mp3 Jukebox с интегрированным FM-приемником, оснащенных встроенным жестким диском объемом 20 и 40 GB (RD2850 и RD2854), карманного RCA Lyra Micro Jukebox (RD2762) с размерами 5,7 6,5 2,5 см и массой около 100 г и снабженного 2 GB внутренней памяти, а также двух устройств RCA LYRA Personal Digital Players со 128 и 256 MB интегрированной флэш-памяти, являющихся первыми продуктами в своей серии, поддерживающими функцию записи радиопрограмм (RD2010 и RD2012).

А вот LG Electronics, похоже, в большей степени рассматривала 2004 International CES как своеобразную стартовую площадку для активного продвижения на рынок Соединенных Штатов, что совершенно неудивительно: буквально в конце минувшего года она объявила о создании дочерней фирмы LG Electronics USA. Ну а среди представленных ею продуктов внимание специалистов привлек к себе HDTV-рекордер, который поддерживает технологию Blu-ray и снабжен жестким диском объемом 200 GB, а также HDTV-ресивер с функцией видеорекордера (емкость встроенного HDD у него равна 120 GB).

VIA Technologies совместно с фирмой Apex Digital продемонстрировала весьма любопытную разработку -- ApeXtreme PC Gaming Console, основанную на платформе VIA Glory. Данная платформа предусматривает применение микропроцессора VIA C3 1,4 GHz, набора микросхем с расширенными мультимедийными возможностями VIA CN400, графического чипа S3 Graphics DeltaChrome Hi-Def DX9 (аппаратно поддерживающего видео HDTV) и технологии шестиканального звука VIA Vynil. ApeXtreme работает под управлением операционной системы Microsoft Windows XP Embedded и снабжена DVD-приводом и 20-гигабайтовым жестким диском. Согласно заявлению создателей их продукт призван заполнить нишу между высокопроизводительными домашними ПК и традиционными игровыми консолями и объединить в себе функциональные возможности и тех, и других (судя по всему, он чем-то аналогичен Entertainment PC от Intel, о котором речь шла выше). Важный нюанс -- стоить ApeXtreme будет в зависимости от комплектации от $299 до $399 (на рынке США),

MSI выбрала 2004 International CES для дебюта на рынке портативных ПК: на выставке тайваньской компанией была анонсирована ее первая модель M3000. Эта мобильная система основана на платформе Intel Centrino и снабжена 15-дюймовым дисплеем, устройством чтения смарт-карт "4 в 1", высокоскоростным оптическим накопителем и портами FireWire и USB 2.0. По информации азиатских СМИ, в нынешнем году MSI планирует выпустить в общей сложности более десятка моделей ноутбуков.

Еще одной интересной новинкой от MSI стал сверхминиатюрный цифровой плеер MEGA Stick 256 с 256 MB внутренней памяти, который также является FM-приемником с возможностью записи программ, диктофоном и предлагает функцию циклического воспроизведения выбранных фрагментов (которая может быть полезна, к примеру, при изучении языков). Ну и отметим первый в индустрии, по утверждению MSI, беспроводной шлюз для доступа к Internet, поддерживающий одновременно технологии 802.11g и Bluetooth -- PN54GBT.

Отдельно, пожалуй, следует рассмотреть устройства для хранения информации -- в этой сфере на выставке было сделано немало интересных анонсов.

Итак, Pretec Electronics представила самую емкую на текущий момент в мире флэш-карту формата MultiMedia Card (MMC), которая способна вместить 1 GB информации. По заявлению компании, она имеет преимущество в скорости записи перед другими флэш-накопителями, доступными на рынке, до 300%. В настоящее время Pretec приступила к поставкам опытных образцов гигабайтовой MMC-карты; в массовую же продажу она должна поступить в течение нынешнего квартала.

2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке 2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке 2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Линейка новинок от Lexar
SanDisk сообщила, в свою очередь, о выпуске наиболее емких на текущий момент в мире карт памяти Memory Stick PRO, на которых можно хранить 2 GB данных. Они поступят в продажу в феврале по цене около $1000. Кроме этого, компанией были анонсированы 512-мегабайтовая и гигабайтовая версии флэш-накопителей USB 2.0 Cruzer Mini (предлагаемые за $149,99 и $299,99 соответственно), а также сверхминиатюрные накопители Cruzer Micro, которые будут доступны в вариантах емкостью 128, 256 и 512 MB, стоимостью $64,99, $89,99 и $159,99 соответственно. К последним предлагается дополнительный компонент -- Cruzer Micro MP3 Companion, реализующий, как видно из названия, функции MP3-плеера.

Аналогичный аксессуар -- JumpGear-MP3 -- продемонстрировала и фирма Lexar. Он предназначен для использования с USB-накопителями новой серии JumpDrive Sport емкостью 128, 256 и 512 MB (ценой $49,99, 79,99 и $169,99 соответственно), особенностью его является "спортивный" дизайн. Аналогичные характеристики имеют еще две линейки продуктов -- JumpDrive Elite (отличается корпусом с "жемчужным" оформлением) и JumpDrive Secure 2.0 (поддерживает 128-битное шифрование файлов с использованием механизма AES). Продукты еще одной серии флэш-накопителей USB 2.0 от Lexar -- JumpDrive Traveler -- имеют специальную функцию, которая позволяет пользователям моментально сохранять и, образно выражаясь, носить с собой настройки почтовой программы и Web-броузера. Они тоже будут предлагаться в версиях емкостью 128, 256 и 512 MB (стоимостью $59,99, 89,99 и $179,99).

TDK объявила о выпуске своих самых быстрых на сегодняшний день многоформатных пишущих оптических дисководов семейства Indi DVD Multiformat -- внутреннего AID+880 и внешнего DED+880 (последний уже традиционно для подобных устройств оснащен двумя высокоскоростными интерфейсами -- IEEE 1394 и USB 2.0). Оба привода поддерживают скорость записи 8Х для DVD±R, 4Х для DVD+RW и 2Х для DVD-RW.

Тут же стоит вспомнить о Verbatim, которая показала первые двухслойные диски DVD+R емкостью 8,5 GB. Особо подчеркивается, что данные носители являются совместимыми с нынешними DVD-проигрывателями и дисководами DVD-ROM.

Toshiba во время выставки провела официальную презентацию своего 0,85-дюймового накопителя на жестких дисках, предназначенного для применения в разнообразных портативных устройствах -- мобильных телефонах, персональных электронных секретарях, цифровых плеерах, камерах и т. п. Компания готовит к выпуску две версии продукта -- емкостью 2 и 4 GB.

Задачу разработать аналогичные HDD поставила перед собой и китайская компания GS Magicstor. Пока же ею была представлена серия жестких дисков однодюймового формфактора, вмещающих от 2,2 до 4,8 GB информации. Эти продукты изготовляются в вариантах с несколькими интерфейсами, включая CompactFlash Type II, USB и IDE/ATA.

Интересное решение анонсировала и занимающаяся выпуском NDAS-продуктов (Network Direct Attached Storage) фирма XIMETA. Это компактное 250-гигабайтовое устройство для хранения и совместного доступа к данным, рассчитанное на малые фирмы, домашних пользователей и рабочие группы, -- NetDiskOffice. Оно снабжено интегрированным 8-портовым коммутатором Fast Ethernet и поддерживает интерфейс USB 2.0.

2004 International CES -- мероприятие в некотором роде необъятное, и для того, чтобы охватить все представленные на нем новинки, не хватит ни времени, ни сил, ни места на журнальных страницах. Так что упомянем еще пару любопытных разработок и будем ставить точку.

Компания Keyspan показала устройство USB Server, которое способно предоставить совместный доступ к USB-периферии (включая принтеры, сканеры, накопители на жестких дисках и т. п.) сетевым клиентским ПК на платформах Windows и Mac как по проводным, так и по беспроводным Ethernet-соединениям.

А начинающая фирма Entropic Communications совместно с Toshiba продемонстрировала технологию передачи HDTV-видео по самому обычному коаксиальному кабелю. В ходе презентации программы, записанные на жестком диске сервера Toshiba Home Server, транслировались на приставку, которая находилась в другой комнате, причем управлять воспроизведением можно было оттуда же, т. е. в удаленном режиме.


2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Персональные мультимедийные центры от Creative и Samsung
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Microsoft Connected Concept Car предоставляет доступ к функциям бортовой компьютерной и коммуникационной системы через голосовой интерфейс
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
В скором времени ПК от HP будут оснащаться LightScribe, технологией печати на оптических дисках
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Cayley -- прототип микродисплея на базе технологии LCOS от Intel
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Verizon One -- многофункциональное коммуникационное устройство
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Sony анонсировала 10 новых моделей цифровых видеокамер (на снимках -- модели DCR-HC65 и Hi8)
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Развлекательная система MX6000i от Philips использует технологию Wi-Fi
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
DVD-рекордер BD-R1000 поддерживает формат Blu-ray
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Новинки семейства EASYSHARE от Kodak
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Motorola Media Station MS1000 позволяет организовывать домашние широкополосные сети
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Прототип беспроводной развлекательной системы для автомобилей был показан ViewSonic
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
BenQ Joybee610 -- один из самых компактных DVD-плееров
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
RCA Scenium -- сверхтонкие DLP-панели
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Весьма популярной на выставке была тема спутникового радио (образцы ресиверов для сети SIRIUS от Audiovox, JVC и Tivoli)
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
ApeXtreme -- промежуточное звено между игровыми приставками и ПК
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
SanDisk Cruzer Micro с "MP3-компаньоном"
2004 International CES как символ экспансии IT-компаний на потребительском рынке
Внешний вариант высокоскоростного многоформатного DVD-привода от TDK