12 тысяч потерянных ноутбуков в неделю

9 июль, 2008 - 11:26Александр Пацай

Я думаю, эта статистика будет интересна пользователям ноутбуков, которые часто путешествуют.
——————-
Согласно опросу, проведенному в 106 основных аэропортах США и среди 800 бизнес-путешественников, опубликованному Институтом Ponemon и компанией Dell, в неделю в аэропортах теряется около 12 тысяч ноутбуков. Только 30% путешественников находят потерянные устройства. Почти половина говорит о том, что на их ноутбуках хранилась конфиденциальная бизнес-информация или данные о клиентах.

Исследование показало, что большинство потерянных ноутбуков в аэропортах происходит на проверке безопасности или возле выхода к самолету, где легко можно оставить свои вещи. Более 70% бизнес-путешественников говорят, что они спешат, когда пытаются попасть на рейс, и 69% говорят, что у них слишком много вещей во время перелетов. (При мне мой бывший шеф как-то оставил два своих ноута в подносе на проверке. К счастью для него, мы опоздали на самолет (из-за него), и ему успели принести эти ноутбуки).

В аэропорту Лос-Анжелеса теряется больше ноутбуков, чем в любом другом — около 1200 в неделю. Большинство аэропортов хранят забытые ноутбуки какое-то время, после чего они уничтожаются, если за ними никто не явился.

65% бизнес-путешественников признают, что они не предпринимают никаких шагов по защите конфиденциальной информации на своих ноутбуках, когда путешествуют по делам. 42% говорят о том, что они не делают резервных копий перед путешествиями. Менее 20% респондентов говорят, что у них включено кодирование диска или данных на компьютере.

Интересно, что всего лишь 1% респондентов признались в том, что они лично теряли ноутбуки. Однако, 84% сказали, что они знают кого-то, кто потерял ноутбук в командировке.
Отсюда
——————————

Это как в анекдоте:
- Доктор, понимаете, у одного моего друга возникла проблемка…
- Ну давайте, доставайте своего друга, посмотрим!)

Мне кажется, что к этим цифрам (как минимум, к некоторым) следует относиться с долей скептицизма. Дело в том, что Dell использовала этот отчет, чтобы поддержать запуск услуги Dell ProSupport Mobility, набора модульных услуг по защите данных, предназначенного для защиты ноутбуков и информации компаний, особенно когда компьютер потерян. Мало ли, вдруг Dell “проплатила”, чтобы в отчете были показаны намеренно “устрашающие” цифры? Но с другой стороны, ноутбуки действительно теряются часто, и как минимум наличие бекапа и защита системы паролем может пригодиться для хоть какой-то защиты данных и их восстановления.