`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Расторопный помощник

+11
голос

Как не упустить ничего важного, когда объемы информации растут лавинообразно? Как бизнесу эффективно использовать для повышения конкурентоспособности накопленные знания и новые, но стремительно устаревающие данные? Эти и многие другие вопросы обсуждались в рамках саммита IBM Watson Kyiv 2017.

Расторопный помощник

Когнитивные технологии уже сегодня меняют компании, профессии и целые индустрии. Они позволяют извлекать полезные знания из огромного объема данных, в том числе неструктурированных, с недоступной человеку скоростью и использовать их для принятия эффективных решений. Причем когнитивные системы способны понимать естественный язык общения, что существенно упрощает взаимодействие с ними. Неудивительно, что прошедший в Киеве традиционный форум компании IBM для партнеров и клиентов, как и в прошлом году, был в значительной степени посвящен именно когнитивным технологиям, различным прикладным возможностям и практическим примерам их использования для цифровой трансформации бизнеса.

Как отметил Пенко Динев, генеральный директор «IBM Украина», открывая пленарную сессию, новое название форума также наглядно отражает изменения в стратегии. Корпорация переходит на когнитивные решения и в рамках IBM Watson Summit ее эксперты из разных стран охотно делились информацией об этих технологиях. Наступает эра когнитивных вычислений, которые знаменуют собой четвертую индустриальную революцию. Она изменит многое и в первую очередь подходы к клиентам. Корпорация IBM стремится быть во главе этих изменений. Поскольку это единственная возможность сохранить лидерство. Watson – не просто аналитическая платформа. Данная технология способна улучшить многие сферы деятельности – маркетинг, цепочки поставок, здравоохранение и др. Однако, как говорил Томас Уотсон младший: «машины – не более чем инструментарий для расширения возможностей человека, который их использует».

Расторопный помощник

Кирилл Корнильев: «Традиционные ИТ в мире повышаются на 2-3% в год. В то время как новые направления, облачные и когнитивные вычисления, способны обеспечить до 25% роста»

Более глубоко тему перспектив когнитивных вычислений раскрыл Кирилл Корнильев, вице-президент по продажам IBM в Центральной и Восточной Европе. Он отметил, что корпорация всегда делала ставку на инновации. IBM открыла миру немало технологий, без которых трудно представить жизнь современного человека, к примеру, штрих-коды и банкоматы (1973 г.), персональные компьютеры и эксимерный лазер в хирургии (1981 г.). Ни много ни мало два десятка лет назад ее суперкомпьютер Deep Blue победил чемпиона мира по шахматам, а позже в 2010 г. искусственный интеллект Watson – в викторине Jeopardy! («Своя игра»).

Вместе с тем, по мере развития технологий постепенно менялась и структура доходов компании. Если в 1960 г. львиную часть заработка IBM составляли инфраструктурные решения и управление системами, то в 2015 г. на них приходилось лишь около 20%. Более половины дохода ей сегодня приносят услуги, еще около 20% – программные платформы (читай «облака»), и динамично растет направление когнитивных вычислений. Ожидается, что в обозримой перспективе доля последних двух увеличится до 50%.

Причины этого просты – границы между индустриями стираются. Традиционные ИТ в мире повышаются на 2-3% в год, по оценкам аналитиков. В то время как новые направления способны обеспечить до 25% роста. Поэтому IBM и делает ставку на когнитивные решения. Переосмысливая текущую ситуацию, IBM сегодня видит себя как компанию когнитивных решений на базе облачных платформ с фокусом на индустриальные решения и экспертизу. К слову, не менее активно корпорация развивает и другие перспективные направления – блокчейн, интернет вещей.

Когнитивные системы дополняют человеческий интеллект, позволяя принимать более оперативные и обоснованные решения. Причем это реальность уже сегодня. По состоянию на 2017 г. около 1 млрд. пользователей, так или иначе, взаимодействуют с IBM Watson. Решения на его основе используются в полусотне стран и в 20 различных отраслях. Система способна общаться с людьми на восьми языках помимо английского.

Расторопный помощник

Питер Хеджес: «Незачем полностью ломать существующую на предприятии систему. Лучше интегрировать в нее новые технологии и по максимуму использовать преимущества обоих подходов»

Тему цифровой трансформации бизнеса поднял Питер Хеджес (Peter Hedges), старший советник по когнитивному бизнесу IBM в Центральной и Восточной Европе. По его словам, это не просто комплекс облачных, мобильных и прочих технологий. Прежде всего, это изменение способа взаимодействия с клиентом и возможность ускорения бизнеса для самой компании. Уже сегодня две трети ИТ-директоров осознают, что основа цифрового бизнеса – это данные. Основная проблема на пути их эффективного использования – своевременное извлечение знаний из огромных объемов фрагментированной информации. Подавляющее большинство бизнес-лидеров верят, что конкуренты, в том числе неизвестные, с помощью новых подходов могут изменить их отрасль. Как это случилось, к примеру, с гостиничным бизнесом или перевозками пассажиров. Однако мало кто представляет, откуда ждать удар и как к нему подготовиться.

И тут на пути трансформации как раз и могут пригодиться искусственный интеллект и гибридные облачные технологии. Причем для этого незачем полностью ломать существующую систему. В любом случае это инвестиции, которые должны окупиться. Лучше интегрировать в нее новые технологии и по максимуму использовать преимущества обоих подходов.

Далее докладчик привел несколько примеров из разных индустрий. Так американский сервис доставки букетов flowers.com работает на рынке с 1977 г. Начав в свое время с приема заказов по телефону, затем компания стала пионером в онлайн-торговле цветами. Однако по мере развития бизнеса он стал замедляться. Затем IBM помогла компании навести порядок в данных о клиентах и историю взаимодействия (около 70 млн. записей в общей сложности), на порядок ускорить их обработку. Это позволило в итоге обеспечить бесшовное взаимодействие с клиентами, улучшить их опыт и заложить основу для дальнейшего роста.

Австралийская нефтяная компания Woodside специализируется на разведке и добыче нефти и газа, их переработке. Это ресурсоемкая отрасль и цена ошибки тут может быть очень высокой. Фирмой за полстолетия работы накоплены огромные массивы информации. Три года назад там был запущен когнитивный проект. Он обеспечил быстрый релевантный поиск по цифровому архиву инженерной документации за 30 лет. Это значительно ускорило доступ к накопленным данным и позволило решить вопрос преемственности специалистов. Сегодня там идут параллельно дюжина проектов для разных подразделений, а полученная экономия уже оценивается в десятки миллионов.

Крупная чешская страховая компания Ceska Pojistovna представлена на рынке без малого 200 лет. На сегодня они обслуживают свыше 8 млн. полисов. Поставили себе цель обеспечить клиентам наилучший опыт в данной сфере. Миллионы взаимодействий с клиентами в день – звонки, электронные письма, чаты и т.п. До начала трансформации они могли обеспечить анализ лишь около 2% этого потока информации. Когнитивные технологии позволили повысить этот показатель на порядки, а, следовательно, улучшить ситуацию с ранним обнаружением и устранением проблем, удержанием клиентов и повторными продажами, расширить спектр индивидуальных предложений, повысить удовлетворенность клиентов.

Таким образом, IBM способна предложить комплекс современных технологий и богатую отраслевую экспертизу для ускорения цифровой трансформации бизнеса. Не просто построить какую-то систему или приложение, а создать для клиентов лучший опыт взаимодействия. В заключение спикер привел цитату Клауса Шваба (Klaus Schwab), основателя и президента Всемирного экономического форума в Давосе: «Раньше большая рыба ела маленькую, а сейчас быстрая рыба ест медленную».

От имени генерального партнера саммита IBM Watson Kyiv 2017 выступил Дмитрий Седнев, директор группы компаний «МУК». Он отметил, что «МУК» уже почти 15 лет занимается дистрибуцией продуктов вендора. За это время группа компаний прошла путь от продажи ноутбуков ThinkPad до построения сложных корпоративных систем на базе технологий IBM. В прошлом году партнеры расширили сотрудничество на десяток стран СНГ и сегодня «МУК» готов предложить клиентам надежность и богатый опыт в реализации комплексных решений.

По завершению пленарной сессии работа конференции продолжилась в пяти тематических потоках, посвященных облачной инфраструктуре, когнитивным технологиям, комплексной информационной безопасности организаций, ИТ-инфраструктуре и индустриальным решениям.

Расторопный помощник

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT