Новым разработкам корпорации Microsoft для корпоративного рынка и практике использования платформы управления бизнесом Dynamics 365 в Украине была посвящена конференция, организованная компанией SMART business при поддержке киевского офиса «Майкрософт».
Машинное обучение, искусственный интеллект, дополненная реальность – эти термины пока еще звучат довольно непривычно даже для интересующихся технологиями людей. Однако, Microsoft активно внедряет подобные разработки в свои продукты и подписчики ее облачной платформы Dynamics 365 практически сразу же получают возможность использовать их для развития своего бизнеса и повышения продуктивности. Очередное мероприятие SMART business, «золотого» партнера корпорации, отчасти было посвящено новинкам недавней конференции Summit EMEA, проходившей в Амстердаме.
Кирилл Руднев: «Основная задача интегратора сегодня – быть для клиентов проводником в цифровой мир и помогать ориентироваться во всем многообразии возможностей»
Технологии и окружающая нас действительность стремительно трансформируются и современные решения для управления предприятием должны обеспечивать поддержку динамично меняющихся бизнес-процессов. Это отразилось, в том числе, и на цикле развития Microsoft Dynamics 365, новые версии которого теперь будут выходить раз в год, а обновления ежемесячно. В свою очередь, основная задача интегратора сегодня – быть для клиентов проводником в этот новый цифровой мир и помогать ориентироваться во всем многообразии возможностей, – считает Кирилл Руднев, директор SMART business.
Облачная платформа Microsoft Dynamics 365 позволяет бизнесу практически мгновенно приступить к освоению систем CRM, ERP и других современных инструментов повышения продуктивности. По словам Надежды Васильевой, директора «Майкрософт Украина», сроки запуска проектов сокращаются с месяцев до недель, а то и дней. При этом стоимость владения, то есть, по сути, порог входа также существенно снижается. Что делает мощные решения корпоративного класса доступными предприятиям среднего и малого бизнеса. И в рамках встречи были представлены интересные примеры из опыта украинских фирм.
|
Надежда Васильева: «Благодаря облачной платформе Microsoft Dynamics 365 сроки запуска проектов сокращаются с месяцев до недель» |
Сама Microsoft из разработчика ПО постепенно трансформируется в поставщика облачных услуг, в своем роде телеком-оператора, владеющего десятками крупных центров обработки данных и разветвленной сетью оптоволоконных каналов связи. Общее число ЦОД компании по всему миру приближается к 200 (собственных и партнерских). «Наша миссия – предоставлять организациям возможность достигать большего», – резюмировала Надежда Васильева.
Примеры использования возможностей искусственного интеллекта и машинного обучения в Dynamics 365 привел Евгений Белобров, старший консультант SMART business. В том или ином виде подобные технологии применяются в продуктах корпорации уже два десятка лет – для обнаружения спама, поиска релевантной информации, перевода текстов и т.п. Новой вехой стал выход Cortana Analytics Suite – набора инструментов для преобразования данных в обоснованные действия. В его состав в числе прочего входит облачный сервис Azure Machine Learning, который представлен средой разработки, галереей моделей и предназначен для предсказания грядущих тенденций и событий.
В бизнесе такие возможности могут быть использованы, к примеру, для определения вероятности получения сделки или выработки рекомендаций по выбору эффективной стратегии продаж, сбора и анализа обратной связи из социальных сетей. В розничной торговле технологии машинного обучения помогут с сегментацией клиентов по поведению, в создании системы рекомендаций и персональных программ лояльности. Все это позволяет вести более осмысленную и результативную работу с клиентами. Причем, что особенно важно, благодаря «облакам» подобный инструментарий становится доступен большему количеству компаний с меньшими бюджетами.
Виталий Глущенко: «Новый подход к доработке отраслевых решений Microsoft призван обеспечить непрерывный цикл обновления»
Концептуальным новшествам платформы для планирования ресурсов предприятия Microsoft Dynamics 365 и их влиянию на разработку корпоративных систем автоматизации посвятил выступление Виталий Глущенко, системный архитектор SMART business. Важным изменением является грядущий запрет на переделку продуктов Microsoft. С осени стандартную логику системы нельзя будет менять. Теперь все доработки можно будет реализовать только за счет внешних микромодулей с подключением в заданных точках входах. Продиктовано это необходимостью обеспечить упомянутый цикл обновлений Dynamics 365 и стремлением сделать сам процесс таким же будничным, как в потребительских приложениях. По сути, корпорация берет на себя поддержку клиентов по всему миру, для чего разработан ряд технологий обеспечения обратной связи. Эти новшества, по мнению докладчика, приведут к тому, что адаптация отраслевых решений станет несколько дороже. В то время, как эксплуатационные расходы снизятся.
|
Евгений Белобров: «Машинное обучение позволит, в частности, осуществлять сегментацию клиентов по поведению, а не социально-демографическим признакам» |
Демонстрацию интегрированного инструмента для совместной работы Microsoft Teams участникам мероприятия представил Денис Шевчук, менеджер по развитию бизнеса SMART business. Запущенный недавно на базе Office 365 сервис построен по принципу чата и предназначен для организации эффективной и безопасной работы групп, независимо от местоположения участников и их индивидуальных предпочтений. Комплексное решение объединяет все коммуникационные продукты корпорации, а коннекторы позволяют подключать к нему сторонние приложения и сервисы.
Посвященную реализованным проектам секцию открыл Евгений Белобров, старший консультант SMART business. Он рассказал о новой системе управления продажами на базе облачной CRM Microsoft Dynamics 2016 Online в компании «Лига.Закон». Предприятие уже четверть века специализируется на правовой поддержке бизнеса и сегодня предлагает на украинском рынке ряд программных продуктов и сервисов для юристов, бухгалтеров и предпринимателей. Перед командой внедрения стояла задача усовершенствовать ключевые направления деятельности: от работы с потенциальными и существующими клиентами, а также партнерами, сопровождения процесса продаж, до управления продуктовой линейкой и лицензиями, интеграции с ведущими магазинами приложений.
В результате на сегодня все продажи «Лига.Закон» в сегментах В2В и В2С, как собственные, так и партнерские, идут через Microsoft Dynamics и охвачены единой системой аналитики. В ходе реализации проекта были регламентированы основные бизнес-процессы, формализована и упрощена работа менеджеров, взаимодействие с партнерами. Решение позволило в числе прочего сократить количество упущенных звонков, среднее время на обработку потенциального клиента, а также период адаптации нового персонала. Кроме того, повысилась прозрачность каналов продаж и лояльность потребителей.
Наталья Онищук: «Мы стремимся относиться к сотрудникам, как к клиентам или поставщикам. Работник должен быть уверен, что компания всегда помнит о нем и заботится»
Возможностям решения по подбору, управлению и развитию персонала SMART Human Capital Management (HCM) на основе Dynamics 365 посвятила презентацию Наталья Онищук, директор SMART business. При разработке новой версии продукта ключевой целью стало улучшение управления лояльностью сотрудников – основного капитала ИТ-компании. На систему НСМ возлагается задача аккумуляции всей имеющейся информации о человеке, начиная с первого контакта с соискателем, и помощь в построении взаимоотношений с работником, который в своем роде также является клиентом фирмы. При этом во внимание принимаются такие составляющие, как: выполнение согласованных договоренностей, своевременная реакция на потребности (оснащение рабочего места, профессиональное развитие и т.п.), наконец, простое проявление внимания (будь то поздравление с важным событием в жизни или проявления индивидуальности). Попутно также решаются задачи учета отпусков и больничных, выданного оборудования, обеспечивается бюджетирование проектов в части персонала и многое другое.
Все это помогает компании успешнее конкурировать на рынке труда за квалифицированных специалистов и быстрее закрывать возникающие вакансии наиболее подходящими кандидатами из числа действующих сотрудников или сторонних претендентов. Отметим, что решение интегрировано с рядом внешних ресурсов, включая сайты поиска работы и т.п. Также система позволяет в буквальном смысле растить персонал, начиная с университетской скамьи, и целенаправленно развивать навыки работников.
Николай Дориченко: «Наш небольшой коллектив с ограниченными ресурсами смог довольно быстро приступить к использованию CRM и уже получить положительные результаты»
К слову, компания SMART business уделяет немало внимания реализации проектов в образовательных учреждениях. Об одном из них рассказал Николай Дориченко, генеральный директор школы предпринимательства для детей MBA Kids. Заведение предлагает оригинальные учебные курсы и практикумы, приглашает опытных преподавателей и бизнесменов, индивидуально подбирает оптимальную программу развития учащихся. По мере расширения клиентской базы становилось все сложнее решать текущие организационные вопросы с учетом массы нюансов. Кроме того, возникла задача формализации процессов с целью развития франшизы.
Для автоматизации управления сервисом и продажами в Dynamics 365 было создано и активно развивается кастомизированное решение. В числе актуальных задач упоминались: сохранение знаний о клиентах и истории взаимодействия с ним, построение на этой основе коммуникаций и сегментирование базы, управление проектами и бюджетирование, автоматизация учета финансов. На сегодня пока решена часть из них. Однако, благодаря облачной инфраструктуре, учебное заведение за три месяца запустило систему и уже использует реализованные возможности. Исходя из имеющихся ресурсов коллектива в десяток штатных сотрудников, происходит поэтапное улучшение качества предлагаемого сервиса. В частности, удалось на четверть повысить отклик текущих клиентов на новые предложения.
Помимо презентаций вниманию участников конференции также были представлены демо-стенды, где можно было вживую ознакомиться с возможностями различных продуктов и обсудить интересующие вопросы с техническими специалистами. Так был развернут образец виртуальной полки, позволяющей расширить ассортимент небольших магазинов, система персонализированных промо-кампаний на основе технологии распознавания лиц, очки дополненной реальности HoloLens и пр.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365