`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

1996 год – на 10 млн ПК стало больше

+22
голоса

Вначале каждого года маркетинговые компании, работающие на компьютерном рынке, подводят итоги года прошедшего. Недавно такие исследования опубликовали  Dataquest и International Data Corporation, ведущие фирмы в этой области.

Отметим сразу, что 1996 г. был не вполне удачным не только для украинских компьютерных фирм. Во всей индустрии наблюдалось некоторое снижение роста продаж, а у таких компаний, как Apple и Packard Bell NEC, объемы реализованной техники даже сократились.
 
Поскольку более трети общемировых продаж приходится на американский рынок ПК, начнем с него. В общем, здесь продажи персональных компьютеров, по данным Dataquest, увеличились на 13,6%. На долю Compaq приходится 13,3%, Packard Bell NEC –11,6%, IBM – 8,7%, Dell – 6,9% и Apple – 6,7%. По расчетам же ЮС, рост этого рынка составил 15%, а продажи компании разделили следующим образом: Compaq –13,1 %, Packard Bell NEC –11,4%, IBM – 8,3%, Dell – 6,7% и Apple – 6,4%.

1996 год - на 10 млн ПК стало больше

На мировом рынке практически та же ситуация, только в пятерку лидеров вместо Dell попала Hewlett-Packard. Dataquest отмечает, что продажи HP возросли, по меньшей мере, на 30% почти во всех регионах, и этот показатель был самым высоким среди компаний, входящих в десятку лучших. По сообщению Dataquest, на мировом рынке производители расположились в следующем порядке: Compaq –10,1%, IBM – 8,6%, Packard Bell NEC – 6,1%, Apple – 5,2% и HP – 4,1%. Данные IDC не очень отличаются от Dataquest, но все же приведем их: Compaq –10,3%, IBM – 8,9%, Packard Bell NEC – 6,2%, Apple – 5,2% и HP – 4,4%. Впервые в секторе десктоп-систем начали работать такие компании, как Toshiba и Sony.
 
Таким образом уже третий год подряд первую позицию на мировом рынке занимает Compaq. За нею следует IBM, у которой впервые с 1993 г. наблюдается заметный рост продаж. Несмотря на улучшение сбыта продукции у Compaq, IBM и Dell Computer, как IDC, так и Dataquest отмечают, что реальный рост продаж все же ниже прогнозируемого, причем как в США, так и на мировом рынке. IDC считает, что «быстрый рост показателей Dell связан с тем, что компания сфокусировалась на прямых продажах для большого бизнеса и государственных структур». Многие аналитики обращают внимание на значительное увеличение объема продаж HP в 1996 г. при том, что компания имеет определенный резерв, например, на рынке портативной техники и домашних компьютеров.
 
Расширение рынка ПК происходило, в основном, за счет новых рынков, тогда как в ключевых странах сохранялись не самые благоприятные экономические условия. IDC заявила, что общемировые продажи увеличились в прошлом году на 16%, отмечая тот факт, что впервые с 1991 г. этот показатель оказался ниже 20%. Объемы продаж могли быть и выше, однако на мировом рынке, особенно в США, наблюдалась нехватка процессоров Pentium Pro и некоторых компонентов для ноутбуков. А кроме того, последний квартал 1996 г. был очень непоказательным - рост продаж составил всего 11% и, главным образом, из-за снижения их объема в Европе.

1996 год - на 10 млн ПК стало больше

Согласно исследованию, проведенному лондонской компанией Context, рост европейского рынка ПК значительно замедлился и в прошлом году составил всего 11,4 %, по сравнению с 25% в 1995 г. Специалисты этой маркетинговой компании объясняют такое положение тем, что многие покупатели, особенно на рынке SOHO, перенесли свои покупки на 1997 г. в ожидании столь разрекламированных процессоров Pentium ММХ компании Intel. Стоит отметить также, что практически все европейские производители испытывали серьезные проблемы. Так, германская компания Escom была объявлена банкротом, английская ICL несла большие убытки, итальянская Olivetti в конце концов сменила хозяина. Пожалуй, лишь Siemens Nixdorf осталась на плаву и к концу года пришла с прибылями.

Что же касается мирового рынка ноутбуков, то здесь лидером в 1996 г. по-прежнему была Toshiba, следом шла IBM и на третьем месте – компания Compaq.

1996 год - на 10 млн ПК стало больше

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT